Процесс развития движения и становления опорно-двигательного аппарата в ходе перехода младенца из горизонтального в вертикальное положение.
Наука, изучающая законы механического движения в живых системах.
Координацию усилий костно-мышечного аппарата, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленную на поддержку равновесия и обеспечение физиологического положения тела в покое и при движениях.
Наука о движении, включающая биомеханику, анатомические и физиологические основы движения, особенности нервно-мышечной передачи, принципы основных видов мышечной деятельности.
Междисциплинарное научное направление, изучающее то, как познание, движение и поведение человека связаны с мозговой деятельностью и остальной нервной системой.
Каковы их взаимодействие и возможность влиять друг на друга.
Физическая терапии, основанная на вызывании рефлекторной локомоции (ответного движения) при раздражении определенных зон на теле ребенка, находящегося в строго определённом положении. Тогда происходит:
• координированная, ритмичная активация всей скелетной мускулатуры,
• реагирование различных уровней интеграции ЦНС.
Метод предусматривающий использование специальных сигналов (зрительных, слуховых, тактильных, положений тела) для активизации ЦНС на работу:
• по восстановлению мышечного тонуса,
• формированию правильной схемы движения,
• применению полученных навыков в повседневной жизни.
Разновидность лечебной физкультуры, разработанная израильским инженером и дзюдоистом Моше Фельденкрайсом.
Система развития двигательного потенциала человека, основанная на обучении ЦНС через подачу определённых импульсов-упражнений с тела. Даёт возможность «обойти» плохо или неправильно функционирующие области мозга, простаивая более «качественные» нейронные связи.
Методика двигательной терапии с использованием большого мяча / фитбола в качестве подвижной опоры.
Основана на принципах Войта-терапии, Бобат-терапии и методе Фенделькрайзе.
• Хорошо дополняет и значительно расширяет возможности двигательной терапии, выполняемой на ровной поверхности.
• Замечательно привносит элемент игры в занятия с ребёнком.
• Даёт больше возможностей в дозировании физической нагрузки на ребёнка.
Техника массажа с элементами мягких мануальных практик:
• сочетающая в себе пассивно-активное воздействие на мышцы, связки, сухожилия и суставы,
• результатами которого является https://www.bestreplicawatchreview.com увеличение объема движений в крупных и мелких суставах, улучшение трофической функции мышечной ткани и подготовки тканей тела и ЦНС ребёнка для более комфортной и эффективной работы в двигательной терапии.
Взаимодействие взрослого с младенцем в быту, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, его границы и возможности, осваивать навыки, осуществляется коррекция патологий развития:
• варианты прикосновений
• удержания на руках
• поднимания с поверхности
• укачивания и успокаивания
• развитие вербального общения
• зрительный контакт
• создание эмоционального фона
• остеопрактик
• двигательный терапевт
• детский массажист
• нейропсихолог детского возраста
• преподаватель анатомии и физиологии
• автор курса повышения квалификации
для специалистов «Фитбол-кинезитерапия
для детей раннего возраста»
• остеопрактик
• двигательный терапевт
• детский массажист
• нейропсихолог детского возраста
• преподаватель анатомии и физиологии
• автор курса повышения квалификации для специалистов «Фитбол-кинезитерапия для детей раннего возраста»
!!! особенно ценно увидеть и прочувствовать то, как малыш делает правильно
Собирается группа из 5-7 пар «родитель-ребёнок».
Детки примерно одного возраста
и/или на одном этапе освоения определённого навыков.
Детки занимаются своими делами:
осваиваются в окружающей среде, перемещаются по пространству, взаимодействуют друг с другом и с игрушками
Происходит наблюдение:
Параллельно рассказываю:
Показываю на себе и на кукле:
Родители пробуют воссоздать это на своём теле.
Это даст глубокое понимание того что, как, зачем и в каком направлении делать со своим чадом
Поочереди каждого малыша:
Родители на куклах или детках:
С моей стороны:
В завершении
обмен тёплыми словами, улыбкам и объятиям (по желанию)
1,5 — 2 часа в зависимости:
Малыш НЕ устанет:
по сути будет задействован мало
у него будет возможность даже вздремнуть
на помощь в отработке приёмов сможет придти кукла или более стойкий коллега по группе
НАВЫКИ — ориентиры
• Свободные движения конечностями в положении лёжа на спине.
• Удержание головы: пробует поднимать, удерживает, не хочет держать голову.
• Знакомство с ручками: позиции «рука-рот», «рука-рука», «руки-рот».
• Перевороты со спины на живот: все этапы этого процесса корректные и не очень.
• Стойка в позе сфинкса: на пути к освоению позы, не получается в ней удерживаться, находится в ней с выпрямленными назад ногами.
• Перевороты с живота на спину: все этапы этого процесса корректные и не очень.
ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки ползти по-пластунски, то вам в следующую группу.
НАВЫКИ — ориентиры
• Ползание по-пластунски с первых попыток и во всех его проявлениях.
• Ползание на четвереньках с первых попыток и во всех его проявлениях.
ЕСЛИ Вашему малышу 5-6 месяцев, а он ещё не освоил позу сфинкса или перевороты, то вам в группу № 1.
ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки вставать после хорошего ползания по-пластунски и на четвереньках, то вам в следующую группу.
ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки вставать, но пропустил/плохо получалось ползание по-пластунски или на четвереньках, то вам точно в эту группу.
НАВЫКИ — ориентиры
• Делает попытки вставать после хорошего ползания по-пластунски и на четвереньках.
• Передвигается у опоры любым способом.
• Первые самостоятельные шаги старается сделать или уже делает их.
ЕСЛИ Вашему малышу до 9 мес, а он делает попытки вставать, но пропустил/плохо получалось ползание по-пластунски или на четвереньках, то вам в предыдущую группу №2.
НАВЫКИ — ориентиры
• Самостоятельное шагание.
• Освоение бега, лазания и прыжков.
• Удержание ровной осанки.
1,5 — 2 часа в зависимости:
Малыш НЕ устанет:
по сути будет задействован мало
у него будет возможность даже вздремнуть
на помощь в отработке приёмов сможет придти кукла или более стойкий коллега по группе
Для вашего удобства ведётся видеозапись.
На следующий или через день после встречи Вы получаете видеоматериал по диагностике и рекомендациями для Вашего ребёнка.
Видео с вашим участием может быть выложено в открытый доступ только с Вашего согласия.
05 марта 2024г. (вторник)
.-
в 10.00 — группа №3 (от 8-9мес до 14-18мес)
может присоединиться группа №4
— — — — — — — —
в 13.00 — группа №2 (от 4-5мес до 8-9 мес)
может присоединиться группа №1
Семейно-оздоровительный центр «Волна»
9 декабря 2022г. (пятница) 11.00
👉 возрастные группы 1 и 2 (от 0 до 6-8 мес)
👉 все, кто ещё не начал ползать на четвереньках (точнее смотрите выше)
— — —
12 декабря 2022г. (понедельник) 11.00
👉 возрастные группы 3 и 4 (от 7-9 мес и старше)
👉 все, кто уже начал ползать на четвереньках, встаёт и ходит
Количество мест ограничено!
СПЕШИТЕ забронировать место!