Групповая
консультация - тренинг
для родителей детей
от 0 до 3х лет

- профессиональная оценка -

  • психомоторного развития ребёнка
  • качества освоения навыков
  • состояния опорно-двигательного аппарата

- рекомендации и способы -

  • помощи в освоении навыков
  • коррекции мышечного тонуса
  • коррекции имеющихся патологий

Верное сенсорно-двигательное поведение ребёнка
говорит нам о качестве формирования:

Верное сенсорно-двигательное поведение ребёнка
говорит нам о качестве формирования:

ПОЭТОМУ

диагностика психомоторного развития и коррекция нарушений
ВАЖНЫ
для деток раннего возраста, особенно на первом году жизни

Именно поэтому
диагностика
психомоторного развития
и коррекция нарушений
ВАЖНЫ
для деток раннего возраста,
особенно на первом году жизни

Будет полезно

Для гого - 1 новорожденный

Если ребёнок
появился на свет

  • через Кесарево сечение
  • в тазовом предлежании
  • с обвитием пуповины
  • под действием анестетиков
  • с акушерской помощью
  • с травмами мягких тканей
  • с гипоксией
  • и другими осложнениями
chrome_TkZPktqqYk

Если родители
хотят знать

  • что происходит сейчас с психо-моторным развитием ребёнка
  • на сколько качественно и своевременно ребенок осваивает навыки
  • стоит ли тревожится, если ортопед и невролог говорят, что всё пройдёт само
  • что делать родителям, если что-то идёт не так
Для кгого - 3 соматические

При соматических
нарушениях

  • плохой захват груди
  • проблемы с глотанием
  • сильный метеоризм
  • обильные срыгивания
  • потеет голова / затылок
  • косоглазие
  • сильный / длительный тремор
  • постоперационные швы
  • пупочная грыжа и другие
Для кого - 4 психо-эмоц

При эмоциональных
нарушениях

  • беспокоен, часто плачет, всё время просится на руки
  • нарушения сна
  • гиперактивность
  • повышенная реакция на резкие звуки, свет (пугливость)
  • заторможенные реакции
  • «ленится» осваивать навыки
  • и другие нарушения по НС
Для кого - 5 Нравится

Если ребёнку
"нравится"

  • удерживать голову не ровно
  • пребывать в ассиметричных позах 
  • держать/царапать себя за уши
  • держать кулаки зажатыми
  • по долгу лежать без движения
  • спать, выгнувшись назад
  • ходить на носочках
  • и подобное
Для кого - 6 НЕ нрав

Если ребёнку
"НЕ нравится"

  • лежать на животе или спине
  • засыпать без укачиваний
  • находится в позиции на боку
  • осваивать ползание
  • играть самостоятельно
  • лежать в коляске 
Для кого - 7 навыки

Если что-то не так
с освоением навыков

  • плохо держит голову
  • не опирается на руки в 3 месяца
  • запрокидывает голову и/или выгибается
  • не ползает или ползает как-то странно
  • сидит с круглой спиной или не может сидеть
  •  пропускает навык
  • сидит с ногами в позе «W»
  • сложности вставанием и т.п. 
Для кого - 8 стоя

Если что-то не так
с осанкой/походкой

  • плохая координация
  • плохо удерживает ложку
  • ходит на носочках
  • не ходит, а только бегает
  • стопы в вальгусе или варусе
  • колени в положении «Х» или «О»
  • плечи на разном уровне
  • жалуется на боль в ногах
  • и другое

Что лежит в основе

принципов диагностики
и методик развития

1

Научные знания
из таких областей, как...

О МиГ - дозировка

Моторный онтогенез

Процесс развития движения и становления опорно-двигательного аппарата в ходе перехода младенца из горизонтального в вертикальное положение.

Младенец в очках 4

Биомеханика человека

Наука, изучающая законы механического движения в живых системах.

Координацию усилий костно-мышечного аппарата, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленную на поддержку равновесия и обеспечение физиологического положения тела в покое и при движениях.

Младенец в очках 2

Кинезиология

Наука о движении, включающая биомеханику, анатомические и физиологические основы движения, особенности нервно-мышечной передачи, принципы основных видов мышечной деятельности.

Младенец в очках 3

Нейропсихология

Междисциплинарное научное направление, изучающее то, как познание, движение и поведение человека связаны с мозговой деятельностью и остальной нервной системой.

Каковы их взаимодействие и возможность влиять друг на друга.

2

Направления
в детской реабилитации

Войта-терапия

Войта-терапия

Физическая терапии, основанная на вызывании рефлекторной локомоции (ответного движения) при раздражении определенных зон на теле ребенка, находящегося в строго определённом положении. Тогда происходит:
• координированная, ритмичная активация всей скелетной мускулатуры,
• реагирование различных уровней интеграции ЦНС.

Бобат - терапия

Бобат-терапия

Метод предусматривающий использование специальных сигналов (зрительных, слуховых, тактильных, положений тела) для активизации ЦНС на работу:
• по восстановлению мышечного тонуса,
• формированию правильной схемы движения,
• применению полученных навыков в повседневной жизни.

О МиГ - 3 цели

Фенделькрайз

Разновидность лечебной физкультуры, разработанная израильским инженером и дзюдоистом Моше Фельденкрайсом.

Система развития двигательного потенциала человека, основанная на обучении ЦНС через подачу определённых импульсов-упражнений с тела. Даёт возможность «обойти» плохо или неправильно функционирующие области мозга, простаивая более «качественные» нейронные связи. 

В круге. На ФБ

Фитбол-кинезитерапия

Методика двигательной терапии с использованием большого мяча /  фитбола  в качестве подвижной опоры.

Основана на принципах Войта-терапии, Бобат-терапии и методе Фенделькрайзе.

• Хорошо дополняет и значительно расширяет возможности двигательной терапии, выполняемой на ровной поверхности.

• Замечательно привносит элемент игры в занятия с ребёнком.

•  Даёт больше возможностей в дозировании физической нагрузки на ребёнка.

Подготовка - готовим место

Функциональный детский массаж

Техника массажа с элементами мягких мануальных практик:
• сочетающая в себе пассивно-активное воздействие на мышцы, связки, сухожилия и суставы,
• результатами которого является https://www.bestreplicawatchreview.com увеличение объема движений в крупных и мелких суставах, улучшение трофической функции мышечной ткани и подготовки тканей тела и ЦНС ребёнка для более комфортной и эффективной работы в двигательной терапии.

салат

Хендлинг

Взаимодействие взрослого с младенцем в быту, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, его границы и возможности, осваивать навыки, осуществляется коррекция  патологий развития:
  • варианты прикосновений
  • удержания на руках
  • поднимания с поверхности
  • укачивания и успокаивания
  • развитие вербального общения
  • зрительный контакт
  • создание эмоционального фона

1.2 - низ
1.2 - низ

Александра МАКУШЕВА

Специалист по психомоторному развитию и реабилитации детей раннего возраста

       • остеопрактик

       • двигательный терапевт

       • детский массажист

       • нейропсихолог детского возраста

       • преподаватель анатомии и физиологии

       • автор курса повышения квалификации
         для специалистов «Фитбол-кинезитерапия
         для детей раннего возраста»

• остеопрактик

• двигательный терапевт

• детский массажист

• нейропсихолог детского возраста

• преподаватель анатомии и физиологии

• автор курса повышения квалификации для специалистов «Фитбол-кинезитерапия для детей раннего возраста»

Что в итоге
получает родитель?

ТЕОРЕТИЧЕСКИ понимание того ...

что ПРОИСХОДИТ с психо-моторным развитием Вашего ребёнка

какие нарушения МОТОРНОГО развития или ОСАНКИ наблюдаются у вашего ребёнка уже ПОСЛЕ ГОДА

какие ОТКЛОНЕНИЯ от НОРМЫ имеются, каковы их последствия и какими средствами возможно их корректировать

в чём ПРИЧИНА задержки моторного, речевого или психического развития или патологии развития на уровне тела

что значит тот или иной ДИАГНОЗ применительно к Вашему малышу, чем он чреват, какие средства его исправления можно использовать

какие Ваши ОПАСЕНИЯ реальны, а на что не стоит обращать внимание

какие СПОСОБЫ коррекции патологии эффективны и доступны в вашем случае

что именно можете сделать Вы САМИ дома

чем могу ПОМОЧЬ Вам я, как детский реабилитолог

к кому ещё СПЕЦИАЛИСТУ целесообразно обратиться

ПРАКТИЧЕСКИ

увидите, осознаете и прочувствуете картину моторного / физического развития своего ребёнка относительно картины других

увидите то, как должно быть в норме на других детках

прочувствуете на своем теле, как осваевыемые НАВЫК или ДВИЖЕНИЕ должны в норме реализовываться, тогда и передавать это ребёнку будет на много легче

при разрешении других родителей сможете тактильно провзаимодействовать с другим малышом того же этапа развития для сравнения и расширения ощущений в работе со своим

!!! особенно ценно увидеть и прочувствовать то, как малыш делает правильно

освоете необходимые вашему малышу несколько упражнений и/или массажных техник

всегда сможете обратиться к своим видеозаписям в телефоне и конспектам

Проходит в 4 этапа

Собирается группа из 5-7 пар «родитель-ребёнок».

Детки примерно одного возраста

и/или на одном этапе освоения определённого навыков.

1й этап - Общие тенденции

Детки занимаются своими делами:

осваиваются в окружающей среде, перемещаются по пространству, взаимодействуют друг с другом и с игрушками

Происходит наблюдение:

  • за их свободным поведением и моторикой 
  • акцентирую внимание на «слабые — сильные» стороны моторики и общего развития 

Параллельно рассказываю:

  • про физиологию и особенности обретения навыка 
  • о психомоторном развитии деток в целом (по запросу от родителей)
  • об игрушках, стимуляциях, особенностях в одежде, благоприятных на данном этапе развития

2й этап - Сделай сам

Показываю на себе и на кукле:

  • как в норме должно происходить освоение позы или двигательного навыка
  • на что следует обратить особое внимание

Родители пробуют воссоздать это на своём теле.

Это даст глубокое понимание того что, как, зачем и в каком направлении делать со своим чадом

3й этап - Индивидуальный разбор

Поочереди каждого малыша:

  • раздеваем до памперса
  • провожу требуемые неврологические и ортопедические тестирования для уточнения ситуации, которую увидели ранее
  • показываю, рассказываю в чём причина и каковы возможные способы помощи или коррекции
  • поясняю, что родители могут сами дома делать в качестве помощи в развитии или реабилитации в данном случае
  • рекомендую к какому специалисту и почему хорошо бы ещё обратиться
  • даю несколько рекомендаций по быту, сенсорным стимулам, ношению и несколько упражнений и/или массажную технику

4й этап - Заключительный

Родители на куклах или детках:

  • пробуют выполнить манипуляции, упражнения массажные приёмы, которые были показаны им в ходе сессии
  • обмениваются опытом и подсказками

С моей стороны:

  • происходит коррекция действий родителей
  • ответы на вопросы

В завершении

обмен тёплыми словами, улыбкам и объятиям (по желанию)

1,5 — 2 часа в зависимости:

  • от численности группы
  • от количества вопросов
  • от скорости освоения практических приёмов

Малыш НЕ устанет:

  • по сути будет задействован мало

  • у него будет возможность даже вздремнуть

  • на помощь в отработке приёмов сможет придти кукла или более стойкий коллега по группе

  • сменные памперсы, влажные салфетки и привычные для вас средства гигиены
  • 2-3 пелёнки и тонкое одеялко/покрывало для выкладывания ребёнка на пол (часть тестов и манипуляций проводится лежа на полу даже с уже во всю топающими детками)
  • игрушки/погремушки для привлечения внимания
  • что поесть и попить для повышения бодрости маленького физкультурника
  • удобная одежда для физических занятий родителям (желательно спортивный костюм)
  • свободную память и заряженный аккумулятор телефона
  • то на чём и то чем писать конспект, приходящие в голову умные мысли и делать пометочки по ходу действия

Возрастные группы

НАВЫКИ — ориентиры

Свободные движения конечностями в положении лёжа на спине.

Удержание головы: пробует поднимать, удерживает, не хочет держать голову.

Знакомство с ручками: позиции «рука-рот», «рука-рука», «руки-рот».

Перевороты со спины на живот: все этапы этого процесса корректные и не очень.

Стойка в позе сфинкса: на пути к освоению позы, не получается в ней удерживаться, находится в ней с выпрямленными назад ногами.

Перевороты с живота на спину: все этапы этого процесса корректные и не очень.

ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки ползти по-пластунски, то вам в следующую группу.

НАВЫКИ — ориентиры

Ползание по-пластунски с первых попыток и во всех его проявлениях.

Ползание на четвереньках с первых попыток и во всех его проявлениях.

ЕСЛИ Вашему малышу 5-6 месяцев, а он ещё не освоил позу сфинкса или перевороты, то вам в группу № 1.

ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки вставать после хорошего ползания по-пластунски и на четвереньках, то вам в следующую группу.

ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки вставать, но пропустил/плохо получалось ползание по-пластунски или на четвереньках, то вам точно в эту группу.

НАВЫКИ — ориентиры

Делает попытки вставать после хорошего ползания по-пластунски и на четвереньках.

Передвигается у опоры любым способом.

Первые самостоятельные шаги старается сделать или уже делает их.

ЕСЛИ Вашему малышу до 9 мес, а он делает попытки вставать, но пропустил/плохо получалось ползание по-пластунски или на четвереньках, то вам в предыдущую группу №2.

НАВЫКИ — ориентиры

• Самостоятельное шагание.

• Освоение бега, лазания и прыжков.

• Удержание ровной осанки.

Стоимость

для пары "родитель-малыш"

3 000 рублей

1,5 — 2 часа в зависимости:

  • от численности группы
  • от количества вопросов
  • от скорости освоения практических приёмов

Малыш НЕ устанет:

  • по сути будет задействован мало

  • у него будет возможность даже вздремнуть

  • на помощь в отработке приёмов сможет придти кукла или более стойкий коллега по группе

  • сменные памперсы, влажные салфетки и привычные для вас средства гигиены
  • 2-3 пелёнки или тонкое одеялко/покрывало для выкладывания ребёнка на пол (часть тестов и манипуляций проводится лежа на полу, даже с уже во всю топающими детками)
  • игрушки/погремушки для привлечения внимания
  • что поесть и попить для повышения бодрости маленького физкультурника
  • удобная одежда для физических занятий родителям (желательно спортивный костюм)
  • свободную память и заряженный аккумулятор телефона
  • то на чём и то чем писать конспект, приходящие в голову умные мысли и делать пометочки по ходу действия

Для вашего удобства ведётся видеозапись.

На следующий или через день после встречи Вы получаете видеоматериал по диагностике и рекомендациями для Вашего ребёнка.

Видео с вашим участием может быть выложено в открытый доступ только с Вашего согласия.

 

Стоимость

для пары "родитель-малыш"

3 000 рублей

Ближайшие даты

г. Москва
ул. Щербаковская

5-7 минут от м. Семёновская

05 марта 2024г. (вторник)

.-

в 10.00группа №3  (от 8-9мес до 14-18мес)

может присоединиться группа №4

— — — — — — — — 

в 13.00группа №2  (от 4-5мес до 8-9 мес)

может присоединиться группа №1

🤓 Полезное дополнение

В этот раз на обоих сессиях будет присутствовать

профессиональный психолог по детско-родительским отношениям.

Мать 4х детей, находящаяся в ожидании 5го. 

У Вас будет возможность задать ей животрепещущие вопросы.

Количество мест ограничено!
СПЕШИТЕ забронировать!

Семейно-оздоровительный центр «Волна»

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

г. Балашиха, Моск. обл.

мкр. Ольгино, ул. Четвёртая, д. 25

Семейно-оздоровительный
центр "Волна"

+7(915)063-50-18 +7(903)787-41-57

9 декабря 2022г. (пятница) 11.00

👉 возрастные группы 1 и 2 (от 0 до 6-8 мес)

👉 все, кто ещё не начал ползать на четвереньках (точнее смотрите выше)

—   —   —

12 декабря 2022г. (понедельник) 11.00

👉 возрастные группы 3 и 4 (от 7-9 мес и старше)

👉 все, кто уже начал ползать на четвереньках, встаёт и ходит

Количество мест ограничено!

СПЕШИТЕ забронировать место!

Сотрудничество

По вопросам проведения Диагностик-сессии
на вашей территории,
пожалуйста, пишите личным сообщением

photo_2024-03-20_00-02-27

Возникли проблемы со связью
через WhatsApp

С пятницы 15 марта 2024г.
мне не удаётся войти в свой аккаунт.


Пока веду переговоры со службой поддержки WhatsApp.


Многие контакты и чаты переписки утеряны. 


Если я обещала Вам что-то выслать или не отвечаю на сообщения,

то пишите, пожалуйста, в Телеграмм или ВК