
Групповая
консультация - тренинг
для родителей детей
от 0 до 3х лет
- профессиональная оценка -
- психомоторного развития ребёнка
- качества освоения навыков
- состояния опорно-двигательного аппарата
- рекомендации и способы -
- помощи в освоении навыков
- коррекции мышечного тонуса
- коррекции имеющихся патологий
Верное сенсорно-двигательное поведение ребёнка
говорит нам о качестве формирования:
Верное сенсорно-двигательное поведение ребёнка
говорит нам о качестве формирования:
- его органов / систем органов и физического здоровья в целом
- его психоэмоционального здоровья
- его речевых и социальных функций
- его когнитивных функции (способность понимать, познавать, воспринимать, запоминать и т.п.)
диагностика психомоторного развития и коррекция нарушений
ВАЖНЫ
для деток раннего возраста, особенно на первом году жизни
Именно поэтому
диагностика
психомоторного развития
и коррекция нарушений
ВАЖНЫ
для деток раннего возраста,
особенно на первом году жизни
Будет полезно

Если ребёнок
появился на свет
- через Кесарево сечение
- в тазовом предлежании
- с обвитием пуповины
- под действием анестетиков
- с акушерской помощью
- с травмами мягких тканей
- с гипоксией
- и другими осложнениями

Если родители
хотят знать
- что происходит сейчас с психо-моторным развитием ребёнка
- на сколько качественно и своевременно ребенок осваивает навыки
- стоит ли тревожится, если ортопед и невролог говорят, что всё пройдёт само
- что делать родителям, если что-то идёт не так

При соматических
нарушениях
- плохой захват груди
- проблемы с глотанием
- сильный метеоризм
- обильные срыгивания
- потеет голова / затылок
- косоглазие
- сильный / длительный тремор
- постоперационные швы
- пупочная грыжа и другие

При психо-эмоциональных
нарушениях
- беспокоен, часто плачет, всё время просится на руки
- нарушения сна
- гиперактивность
- повышенная реакция на резкие звуки, свет (пугливость)
- заторможенные реакции
- «ленится» осваивать навыки
- и другие нарушения по НС

Если ребёнку
"нравится"
- удерживать голову не ровно
- пребывать в ассиметричных позах
- держать/царапать себя за уши
- держать кулаки зажатыми
- по долгу лежать без движения
- спать, выгнувшись назад
- ходить на носочках
- и подобное

Если ребёнку
"НЕ нравится"
- лежать на животе или спине
- засыпать без укачиваний
- находится в позиции на боку
- осваивать ползание
- играть самостоятельно
- лежать в коляске

Если что-то не так
с освоением навыков
- плохо держит голову
- не опирается на руки в 3 месяца
- запрокидывает голову и/или выгибается
- не ползает или ползает как-то странно
- сидит с круглой спиной или не может сидеть
- пропускает навык
- сидит с ногами в позе «W»
- сложности вставанием и т.п.

Если что-то не так
с осанкой/походкой
- плохая координация
- плохо удерживает ложку
- ходит на носочках
- не ходит, а только бегает
- стопы в вальгусе или варусе
- колени в положении «Х» или «О»
- плечи на разном уровне
- жалуется на боль в ногах
- и другое

Если что-то не так
с освоением навыков
- плохо держит голову
- не опирается на руки в 3 месяца
- запрокидывает голову и/или выгибается
- не ползает или ползает как-то странно
- сидит с круглой спиной или не может сидеть
- пропускает навык
- сидит с ногами в позе «W»
- сложности вставанием и т.п.

Если что-то не так
с осанкой/походкой
- плохая координация
- плохо удерживает ложку
- ходит на носочках
- не ходит, а только бегает
- стопы в вальгусе или варусе
- колени в положении «Х» или «О»
- плечи на разном уровне
- жалуется на боль в ногах
- и другое
Что лежит в основе
принципов диагностики
и методик развития
Научные знания
из таких областей, как...

Моторный онтогенез
Процесс развития движения и становления опорно-двигательного аппарата в ходе перехода младенца из горизонтального в вертикальное положение.

Биомеханика человека
Наука, изучающая законы механического движения в живых системах.
Координацию усилий костно-мышечного аппарата, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленную на поддержку равновесия и обеспечение физиологического положения тела в покое и при движениях.

Кинезиология
Наука о движении, включающая биомеханику, анатомические и физиологические основы движения, особенности нервно-мышечной передачи, принципы основных видов мышечной деятельности.

Нейропсихология
Междисциплинарное научное направление, изучающее то, как познание, движение и поведение человека связаны с мозговой деятельностью и остальной нервной системой.
Каковы их взаимодействие и возможность влиять друг на друга.
Направления
в детской реабилитации

Войта-терапия
Физическая терапии, основанная на вызывании рефлекторной локомоции (ответного движения) при раздражении определенных зон на теле ребенка, находящегося в строго определённом положении. Тогда происходит:
• координированная, ритмичная активация всей скелетной мускулатуры,
• реагирование различных уровней интеграции ЦНС.

Бобат-терапия
Метод предусматривающий использование специальных сигналов (зрительных, слуховых, тактильных, положений тела) для активизации ЦНС на работу:
• по восстановлению мышечного тонуса,
• формированию правильной схемы движения,
• применению полученных навыков в повседневной жизни.

Фенделькрайз
Разновидность лечебной физкультуры, разработанная израильским инженером и дзюдоистом Моше Фельденкрайсом.
Система развития двигательного потенциала человека, основанная на обучении ЦНС через подачу определённых импульсов-упражнений с тела. Даёт возможность «обойти» плохо или неправильно функционирующие области мозга, простаивая более «качественные» нейронные связи.

Фитбол-кинезитерапия
Методика двигательной терапии с использованием большого мяча / фитбола в качестве подвижной опоры.
Основана на принципах Войта-терапии, Бобат-терапии и методе Фенделькрайзе.
• Хорошо дополняет и значительно расширяет возможности двигательной терапии, выполняемой на ровной поверхности.
• Замечательно привносит элемент игры в занятия с ребёнком.
• Даёт больше возможностей в дозировании физической нагрузки на ребёнка.

Функциональный детский массаж
Техника массажа с элементами мягких мануальных практик:
• сочетающая в себе пассивно-активное воздействие на мышцы, связки, сухожилия и суставы,
• результатами которого является увеличение объема движений в крупных и мелких суставах, улучшение трофической функции мышечной ткани и подготовки тканей тела и ЦНС ребёнка для более комфортной и эффективной работы в двигательной терапии.

Хендлинг
Взаимодействие взрослого с младенцем в быту, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, его границы и возможности, осваивать навыки, осуществляется коррекция патологий развития:
• варианты прикосновений
• удержания на руках
• поднимания с поверхности
• укачивания и успокаивания
• развитие вербального общения
• зрительный контакт
• создание эмоционального фона


Александра МАКУШЕВА
Специалист по психомоторному развитию и реабилитации детей раннего возраста
• остеопрактик
• двигательный терапевт
• детский массажист
• нейропсихолог детского возраста
Что в итоге
получает родитель?
ТЕОРЕТИЧЕСКИ понимание того ...
что ПРОИСХОДИТ с психо-моторным развитием Вашего ребёнка
какие нарушения МОТОРНОГО развития или ОСАНКИ наблюдаются у вашего ребёнка уже ПОСЛЕ ГОДА
какие ОТКЛОНЕНИЯ от НОРМЫ имеются, каковы их последствия и какими средствами возможно их корректировать
в чём ПРИЧИНА задержки моторного, речевого или психического развития или патологии развития на уровне тела
что значит тот или иной ДИАГНОЗ применительно к Вашему малышу, чем он чреват, какие средства его исправления можно использовать
какие Ваши ОПАСЕНИЯ реальны, а на что не стоит обращать внимание
какие СПОСОБЫ коррекции патологии эффективны и доступны в вашем случае
что именно можете сделать Вы САМИ дома
чем могу ПОМОЧЬ Вам я, как детский реабилитолог
к кому ещё СПЕЦИАЛИСТУ целесообразно обратиться
ПРАКТИЧЕСКИ
увидите, осознаете и прочувствуете картину моторного / физического развития своего ребёнка относительно картины других
увидите то, как должно быть в норме на других детках
прочувствуете на своем теле, как осваевыемые НАВЫК или ДВИЖЕНИЕ должны в норме реализовываться, тогда и передавать это ребёнку будет на много легче
при разрешении других родителей сможете тактильно провзаимодействовать с другим малышом того же этапа развития для сравнения и расширения ощущений в работе со своим
!!! особенно ценно увидеть и прочувствовать то, как малыш делает правильно
освоете необходимые вашему малышу несколько упражнений и/или массажных техник
всегда сможете обратиться к своим видеозаписям в телефоне и конспектам
Проходит в 4 этапа
Собирается группа из 5-7 пар «родитель-ребёнок».
Детки примерно одного возраста
и/или на одном этапе освоения определённого навыков.

1й этап - Общие тенденции
Детки занимаются своими делами:
осваиваются в окружающей среде, перемещаются по пространству, взаимодействуют друг с другом и с игрушками
Происходит наблюдение:
- за их свободным поведением и моторикой
- акцентирую внимание на «слабые — сильные» стороны моторики и общего развития
Параллельно рассказываю:
- про физиологию и особенности обретения навыка
- о психомоторном развитии деток в целом (по запросу от родителей)
- об игрушках, стимуляциях, особенностях в одежде, благоприятных на данном этапе развития

2й этап - Сделай сам
Показываю на себе и на кукле:
- как в норме должно происходить освоение позы или двигательного навыка
- на что следует обратить особое внимание
Родители пробуют воссоздать это на своём теле.
Это даст глубокое понимание того что, как, зачем и в каком направлении делать со своим чадом

3й этап - Индивидуальный разбор
Поочереди каждого малыша:
- раздеваем до памперса
- провожу требуемые неврологические и ортопедические тестирования для уточнения ситуации, которую увидели ранее
- показываю, рассказываю в чём причина и каковы возможные способы помощи или коррекции
- поясняю, что родители могут сами дома делать в качестве помощи в развитии или реабилитации в данном случае
- рекомендую к какому специалисту и почему хорошо бы ещё обратиться
- даю несколько рекомендаций по быту, сенсорным стимулам, ношению и несколько упражнений и/или массажную технику

4й этап - Заключительный
Родители на куклах или детках:
- пробуют выполнить манипуляции, упражнения массажные приёмы, которые были показаны им в ходе сессии
- обмениваются опытом и подсказками
С моей стороны:
- происходит коррекция действий родителей
- ответы на вопросы
В завершении
обмен тёплыми словами, улыбкам и объятиям (по желанию)

1,5 — 2 часа в зависимости:
- от численности группы
- от количества вопросов
- от скорости освоения практических приёмов
Малыш НЕ устанет:
по сути будет задействован мало
у него будет возможность даже вздремнуть
на помощь в отработке приёмов сможет придти кукла или более стойкий коллега по группе
- сменные памперсы, влажные салфетки и привычные для вас средства гигиены
- 2-3 пелёнки и тонкое одеялко/покрывало для выкладывания ребёнка на пол (часть тестов и манипуляций проводится лежа на полу даже с уже во всю топающими детками)
- игрушки/погремушки для привлечения внимания
- что поесть и попить для повышения бодрости маленького физкультурника
- удобная одежда для физических занятий родителям (желательно спортивный костюм)
- свободную память и заряженный аккумулятор телефона
- то на чём и то чем писать конспект, приходящие в голову умные мысли и делать пометочки по ходу действия
Возрастные группы

НАВЫКИ — ориентиры
• Свободные движения конечностями в положении лёжа на спине.
• Удержание головы: пробует поднимать, удерживает, не хочет держать голову.
• Знакомство с ручками: позиции «рука-рот», «рука-рука», «руки-рот».
• Перевороты со спины на живот: все этапы этого процесса корректные и не очень.
• Стойка в позе сфинкса: на пути к освоению позы, не получается в ней удерживаться, находится в ней с выпрямленными назад ногами.
• Перевороты с живота на спину: все этапы этого процесса корректные и не очень.
ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки ползти по-пластунски, то вам в следующую группу.
НАВЫКИ — ориентиры
• Ползание по-пластунски с первых попыток и во всех его проявлениях.
• Ползание на четвереньках с первых попыток и во всех его проявлениях.
ЕСЛИ Вашему малышу 5-6 месяцев, а он ещё не освоил позу сфинкса или перевороты, то вам в группу № 1.
ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки вставать после хорошего ползания по-пластунски и на четвереньках, то вам в следующую группу.
ЕСЛИ Ваш малыш делает попытки вставать, но пропустил/плохо получалось ползание по-пластунски или на четвереньках, то вам точно в эту группу.
НАВЫКИ — ориентиры
• Делает попытки вставать после хорошего ползания по-пластунски и на четвереньках.
• Передвигается у опоры любым способом.
• Первые самостоятельные шаги старается сделать или уже делает их.
ЕСЛИ Вашему малышу до 9 мес, а он делает попытки вставать, но пропустил/плохо получалось ползание по-пластунски или на четвереньках, то вам в предыдущую группу №2.
НАВЫКИ — ориентиры
• Самостоятельное шагание.
• Освоение бега, лазания и прыжков.
• Удержание ровной осанки.
Стоимость
для пары "родитель-малыш"
3 000 рублей

1,5 — 2 часа в зависимости:
- от численности группы
- от количества вопросов
- от скорости освоения практических приёмов
Малыш НЕ устанет:
по сути будет задействован мало
у него будет возможность даже вздремнуть
на помощь в отработке приёмов сможет придти кукла или более стойкий коллега по группе
- сменные памперсы, влажные салфетки и привычные для вас средства гигиены
- 2-3 пелёнки и тонкое одеялко/покрывало для выкладывания ребёнка на пол (часть тестов и манипуляций проводится лежа на полу, даже с уже во всю топающими детками)
- игрушки/погремушки для привлечения внимания
- что поесть и попить для повышения бодрости маленького физкультурника
- удобная одежда для физических занятий родителям (желательно спортивный костюм)
- свободную память и заряженный аккумулятор телефона
- то на чём и то чем писать конспект, приходящие в голову умные мысли и делать пометочки по ходу действия
Стоимость
для пары "родитель-малыш"
3 000 рублей
Расписание
Семейно-оздоровительный центр «Волна»
г. Балашиха, Моск. обл.
мкр. Ольгино, ул. Четвёртая, д. 25
Семейно-оздоровительный
центр "Волна"
+7(915)063-50-18 +7(903)787-41-57
9 декабря 2022г. (пятница) 11.00
👉 возрастные группы 1 и 2 (от 0 до 6-8 мес)
👉 все, кто ещё не начал ползать на четвереньках (точнее смотрите выше)
— — —
12 декабря 2022г. (понедельник) 11.00
👉 возрастные группы 3 и 4 (от 7-9 мес и старше)
👉 все, кто уже начал ползать на четвереньках, встаёт и ходит
Количество мест ограничено!
Сотрудничество
По вопросам проведения Диагностик-сессии
на вашей территории,
пожалуйста, пишите личным сообщением
