- рационального безболезненного движения
- ровной выносливой осанки
- физиологичной пластичности
и гибкости
- мозг — функции тела
- напряжение в теле — эмоция
- осанка — психотип
- свобода в теле — энергия в жизни
- большинства психосоматических
• биомеханики и онтогенезе человека
К сожалению …
• далеко не у всех Схемы Тела сформированы качественно в детстве
• далеко не всегда получается выполнять все требования по поддержанию Схем Тела
К радости у нас есть возможность:
• через работу с телом «ЧИНИТЬ» Схемы Тела на уровне мозговых структур
• помогать мозгу создавать в собственном теле более удобные для эксплуатации натяжения
Разрешите своему телу
ВЕРНУТЬСЯ
к наилучшим базовым настройкам работы опорно-двигательного аппарата,
заложенным в генетическом коде каждого человека
ОЩУТИТЬ
• жизнь без напряжений
и боли в теле
• свободу и лёгкость движений
• беспрепятственное течение жидкостей по сосудам и импульса по нервам
• возможность полноценного расслабления и отдыха
НАСТРОИТЬ
• безболезненное движение в суставах
• координацию мышечного тонуса
• функционирование опорно-двигательного аппарата и внутренних органов, прикрепляющихся к нему
УБРАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ
• родовых травм
• некорректной вертикализацией в младенчестве
• малой подвижности
• травматизаций и болезней тела
• психоэмоциональных перегрузок
СТЕРЕТЬ
из взаимосвязи
"мозг - функция тела"
большинство ошибок,
наслоившихся в ходе жизни
ИЗБАВИТЬСЯ
от психо-эмоционального перенапряжения,
создаваемого мышечными спазмами,
дискомфортом в работе внутренних органов,
болям
Что такое Схема Тела?
образ тела / модель тела
Это телесно-психологическая карта тела, отражённая в головном мозге.
Это то, как наш мозг:
• в раннем детстве формирует и организует знания о структуре и функционировании тела, в которое погружён,
• а потом взаимодействует с окружающей средой под действием этих знаний.
Именно по этой карте всю жизнь мозг:
• определяет границы собственного тела
• поддерживает определённые взаимосвязи структур тела
• осознаёт функциональное единство всего тела
• ориентируется воспринимая мир, взаимодействуя с миром и производя все внутренние процессы как физические, так и психоэмоциональные
• ощущает и задаёт определённые позы тела (осанку)
• управляет всеми движениями внутри тела и всех его частей
• координирует все положения и движения тела и его частей в пространстве (совершавшихся, совершающихся или предстоящих)
• осуществляет двигательные взаимосвязи через фасциальные и мышечные цепи
Понятие СХЕМА ТЕЛА
введено неврологом Генри Хедом в соавторстве
с психиатроми и философом Паулем Шильдером в начале 20го века.
ИЗНАЧАЛЬНО генетические программы СТ закладываются при зачатии от родителей, где чётко прописаны:
1 аспект – идеальная схема тела биологического вида человек
2 аспект – генетические особенности, которые внесли в идеальную картинку родители
В ходе РОЖДЕНИЯ вносится
3 аспект – качество родовой деятельности и её последствия на мозг и ткани тела.
В возрасте до 5 лет по мере формирования коры головного мозга и взаимосвязей мозговых структур появляется мощный
4 аспект – подстройка имеющейся базовой схемы тела под окружающую среду, в которую попал ребёнок.
Итак, получается, что качество СТ зависит от генетической программы и её взаимодействия с окружающей средой, в которую попал ребёнок.
Причём, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (родовспоможение, двигательный уход и активность, эмоциональная атмосфера и многое другое) играют огромную роль.
Могут ухудшить хорошую генетическую программу или значительно исправить плохую.
Поток, так называемых афферентных (идущих от тела в мозг) импульсов в теменную, таламические структуры и, главным образом, в кору головного мозга рассказывает мозгу:
- как тело устроено,
- как реагирует на окружающую среду,
- как двигается и т.п.
Причём КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА, которая ещё называется двигательной:
• у новорожденного ребёнка практически отсутствует.
• на первом году жизни нейронные связи в ней формируются особенно интенсивно под действием положений и движений, которые совершает ребёнок
• после года темпы формирования сокращаются
• к 5 годам СТ считаются сформированными.
ВАЖНО понимать, что проекция всех необходимых для формирования коры движений уже заложена в нервной системе ребёнка.
Реализация же этой проекции, изучена и определена неврологами и физиологами,
как ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ.
Здесь под действием движения формируются:
- статический и динамический трехмерно-пространственный образ тела, своего рода набор эталонов поз, положений и возможных движений тела
- взаимоотношения костей в суставах относительно друг друга
- натяжения по фасциальным и мышечным цепям
- навык свободного управления телом центральной нервной системой без участия тонических рефлексов и реакций со стороны спинного мозга
На выходе мы имеем наличие или отсутствие предпосылок:
- к плоскостопию
- к сколиозу
- к остеохондрозу
- к перегрузке в суставах
- к смещению внутренних органов
- к функциональным нарушениям в работе органов и систем
- к нарушению координации движений и т.п.
Задача родителей помочь ребёнку
- верно реализовать все положения и движения этого двигательного онтогенеза
- убрать из тела все напряжения или вялость, которые мешают реализовывать необходимые движения
- обеспечить максимально благоприятные окружающие условия для качественной «распаковки» программы двигательного онтогенеза
Каждую психическую функцию ребёнка в младенчестве формирует набор определённых моторных импульсов или движений из тела, т.е.
В каждой высшей психической функции есть свои схемы развития, которым изначально дают старт те или иные положения или движения ребёнка в онтогнезе.
Именно поэтому неврологи так внимательно отслеживают двигательное развитие ребёнка, когда хотят понять на сколько качественно развивается психика и нервная система в целом у ребёнка.
Итак, с момента начала родовой деятельности и весь период раннего детства ребёнок формирует свою собственную индивидуальную схему телу.
Качество формирования СТ зависит от:
1 – заложенной генетической программы
2 – течения беременности
3 – протекания и результатов родовой деятельности
4 – создания развивающей окружающей среды
Поддержание качественных СТ зависит:
1 – от рациональной физической активности
2 – от психоэмоционального комфорта
3 – от включенности интеллекта в повседневную деятельность
4 – от своевременной и рациональной психофизической реабилитации после заболеваний и травм
5 – от внимательного отношения к сигналам тела (боль, жжение, напряжение и т.п.) и своевременного реагирования на них
К сожалению …
- далеко не у всех СТ сформированы качественно в детстве
- далеко не всегда получается выполнять все требования по их поддержанию
К радости у нас есть возможность
- через работу с телом «ЧИНИТЬ» их на уровне мозговых структур
- помогать мозгу создавать в теле более удобные для эксплуатации натяжения в теле
Если же что-то пошло не так в детстве, то у нас всегда есть возможность:
• вернуться к этим двигательным схемам онтогенеза уже во взрослом возрасте
• постараться исправить то, что не корректно сформировалось и мешает нам свободно и без боли двигаться
- лучше будут протекать процессы внутри нашего тела
- благоприятнее будет психоэмоциональное состояние
- эффективнее будет работа интеллекта
- ровнее будет наша осанка
- более качественными будут наши движения
Разберём на примере пресса и большой ягодичной.
Напряжение по телу распределяется по определённым линиям, которые называются миофасциальные цепи.
Рациональные натяжения по этим цепям
- формируются в младенчестве в процессе правильных движений младенца, но далеко не всегда эти правильные движения поддерживаются в теле ребёнка родителями
- хорошо сформированные могут быть нарушены травмами, перегрузками, хроническими негативными эмоциями и т.п.
Деформированные натяжения по этим цепям
- создают не физиологичные углы в суставах
- смещают со своих мест диафрагмы тела, мышцы и внутренние органы
- выключают из работы определённые мышцы или группы мышц, которые должны бы совершать то или иное движение, поддерживать статические позы
- подключают к работе компенсаторные мышцы, которые в движении и в статике начинают работать и за себя, и за основные («за того парня»)
Диастаз и обвисание ягодиц
— это явное проявление нарушений по цепям
- таз наклоняется и поясница прогибается вперёд, что усиливается в ходе беременности
- некоторые группы мышц пресса и большая ягодичная разворачиваются под НЕ правильным углом, что приводит к их выключению из работы по поддержке поясничного отделу позвоночника и брюшины в статике и в динамике
- мышцы и фасции поясницы сложно вывести в неправильный угол работы, поэтому они берут на себя нагрузку за выключенные мышцы пресса и ягодиц, и уходят в перегрузку, работая за двоих, а то и за троих
- мозг при всех движениях и в статике уже больше «не видит» выключенные мышцы пресса и ягодиц, а все импульсы посылает в миофасциальную систему поясницы
Вы стараетесь качать пресс или ягодицы, но …
- мозг «не видит» в движении мышцы пресса и большие ягодичные
- мозг нагружает работой за них обеих миофасций поясницы
- поясница уходит в перегрузку, а пресс и ягодицы дряблые
Что же делать в этой ситуации?
ГЛАВНОЕ и ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ
- это изменить эти схемы натяжений по миофасциальным цепям
- скорректировать так называемые Схемы Тела
Эта методика для Вас
если Вам от 12 до 80 лет
если Вы хотите…
Избавиться от болей
• в спине и шее
• в конечностях
• головных болей
Исправить осанку
• перенастроив натяжения по связкам и сухожилиям
• скорректировав углы в суставах
Восстановить таз
• после беременности и родов
• после статических нагрузок
• после травм и болезней
Помочь внутренним органам
• освободиться от напряжений
• облегчить функционирование
• улучшить взаимосвязи
Освободить ток жидкостей
• по кровеносной системе
• по лимфатическим сосудам
• в межклеточном пространстве
Вернуть энергию
• при хронической усталости
• при психоэмоциональных перегрузках
• освободив тело от напряжений
Решить проблемы психосоматики
• которые живут в спазмах тела
• которые не убираются в ходе работы с психотерапевтом
• которые заставляют испытывать боль и стресс
Просто стать
• здоровее
• стройнее
• радостнее
Избавиться от диастаза
раз и навсегда
включив мышцы пресса
отключив компесаторы поясницы вместе с болью
Накачать мышцы
которые ни как не могли включиться в этот процесс, как бы вы не старались
если, как специалист
по физической реабилитации
по детскому массажу и фитнесу
по коррекции осанки у детей и взрослых
по нейрокоррекции и логопед
хотите прочувствовать на себе все этапы
развития нашего тела
и основы становление движения
Как это работает?
через тело работаем
на коррекцию и переадаптацию нейронных связей
в коре головного мозга
- 1 -
Воссоздаём все положения и движения,
которое нервная система в своё время поэтапно "распаковывала" в тело младенца для формирования индивидуальной Схемы Тела
ЗДЕСЬ очень важна ТОЧНОСТЬ выполнения
- 2 -
Доводим эти положения и движения
до возможного на данный момент совершенства, корректируя ошибки в Схеме Тела, полученные в результате неверной вертикализации, травм, гиподинамии, профессиональной деформации и т.п.
ЗДЕСЬ осваиваем движение в 4 ЭТАПА
- 3 -
Нервная система через рецепторы в мышцах и суставах
- соотносит придаваемые телу положения и движения с встроенной идеальной картинкой Схем Тела
- воспринимает новые стереотипы осанки и движения
- старается перестроить углы в суставах, мышечные и фасциальные натяжения
ЗДЕСЬ важна ЕЖЕДНЕВНАЯ работа
хотя бы в течении 30 минут
- 4 -
Нарабатываем и закрепляем
новые стереотипы осанки и рационального свободного движения в течении 3-6 месяцев
ЗДЕСЬ начинает происходить ВОЛШЕБСТВО:
- покидают боли
- осанка выпрямляется
- походка становятся всё более грациозной
- возможности бытовых движения
- увеличиваются и начинают приносить удовольствие
- просто пешая прогулка становится полноценной тренировкой для всего тела
- 5 -
Периодически напоминаем нервной системе
о правильных Схемах Тела:
- выполняем 1 раз в неделю ключевые положения и движения
- совмещаем их с другими видами функциональной физической активности
- используем ключевые положения и движения для коррекции после травм длительной обездвиженности или появлении болей.
ЗДЕСЬ важна ПЕРЕОДИЧНОСТЬ
Обучение проходит
в 4 этапа
соблюдение последовательности
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Стабилизация оси тела
Подключение конечностей
Координация миофасциальныйх цепей
Постановка шага
На освоение всего комплекса уходит от 1 — 1,5 месяцев, в зависимости от интенсивности работы.
• Каждый этап состоит из нескольких положений и двигательной активности в этих положениях.
• Положения и движения каждого этапа должны осознаться телом и мозговыми структурами. На это требуется не менее 5 дней обязательно ежедневной работы. Лучше несколько дольше.
• Из каждого предыдущего отработанного этапа оставляем ключевые элементы и накладываем на них новый комплекс двигательных схем.
• На протяжении всего обучения я нахожусь с Вами на онлайн-связи, отвечаю на вопросы и при необходимости по видео корректирую выполнение.
Начало изменений Вы почувствуете уже в ходе освоения первого этапа.
Сначала при выполнении упражнений и ещё несколько минут минут после это будут не совсем приятные ощущения:
- головокружение и некоторая тошнота — это в коррекционную работу включается вестибулярный аппарат
- дрожь в теле — включение в работу тех мышц, которые не использовались до этого
- лёгкая ноющая боль в области брюшного пресса
- могут появится временные попёрхивания и покашливания — мягкие ткани глотки тоже меняют положение и адаптируются к нему
Через 3-4 дня появится:
- облегчение в шее и пояснице
- начнёт уменьшаться, так называемый «вдовий горбик», если был
- снизится ощущение кома в горле, поперхивания, покашливания, если были
Потом при освоении следующих комплексов и дальнейшей отработке почувствуете, как:
- привычные боли начнут ослабевать и уходить
- может появляться на несколько часов с утра «спотыкач», когда ногам в процессе шага нужно подстраиваться под новые натяжения
- по телу то тут, то там в непривычных местах на короткое время появляются покалывания, ощущения напряжения, лёгкие боли, щелчки, дающие освобождение
- могут на некоторое время появиться ночные «выкручивания» в суставах, особенно голеностопных — так происходит переадаптация суставов к новым натяжениям
- появится при движении устойчивое желание/стремление и возможность вытянуться, расправиться и нести спину ровно
- начнёт ощущаться новая свобода и пластичность движений
- увеличится гибкость и объём движения в суставах
По завершении отработки 4го этапа, в течении 3-6 месяцев Вы выполняете коррекционную работу по следующей схеме.
- 1я неделя: полный 1 комплекс и ключевые элементы 2,3 и 4 комплексов
- 2я неделя: полный 2 комплекс и ключевые элементы 1,3 и 4 комплексов
- 3я неделя: полный 3 комплекс и ключевые элементы 1,2 и 4 комплексов
- 4я неделя: ключевые элементы 1,2 и 3 комплексов и полный 4 комплекс
- всегда отдельно делаете акцент на элементы, работающие с актуально на данный момент проблемой
Каждый комплекс занимает примерно 30-40 минут, в зависимости от темпа Вашего выполнения.
С первого дня обучения и 10 дней после последнего занятия в очном или онлайн формате у Вас всегда будет возможность задать вопрос или прислать видео возникших трудностей в закрытый чат:
- я обязательно отвечу Вам
- Вы увидите ответы на вопросы других занимающихся
Если не комфортно общение в общем чате, то есть возможность создать на срок обучения индивидуальный.
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
- начинаем в любое удобное обоим время
- работаем по индивидуальному расписанию в любое удобное обоим время
- руками направляю Ваше тело в верное движение
- учитываю особенности Ваших возможностей выполнения
- при необходимости снимаю напряжение с помощью мануальной техники миофасциального релиза
Длительность:
- 1го занятия 40-45 мин
- всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
- самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев
Периодичность встреч:
- 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
- между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
- онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встреч
- начинаем по мере набора группы
- проводим занятие в установленное для всей группы время (как правило 1 раз в неделю)
- работаем в групповой динамике, чувствуя динамику работы тела другого человека
- я и соученики друг другу руками помогают направить тело в верное движение
- в ходе занятия учитываем особенности возможности выполнения каждого
Длительность:
- 1го занятия 80-90 минут
- всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
- самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев
Периодичность встреч:
- 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
- между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
- онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встречи
В этом формате очень сложно направить и отследить необходимую точность выполнения упражнений.
ЗАДАЧА — работать на результат, а при НЕ верном выполнении его НЕ будет.
— — — — — — — — —
Имеет смысл работать в онлайне только с если Вы готовы:
- дотошно следовать всем инструкциям
- переделывать столько раз, пока не получится включить правильную двигательную схему
- уделить на освоение метода больше времени, чем в очном формате
— — — — — — — — —
Ход освоения методики.
Освоение 1го этапа:
- Вы получаете видео 1 или связки из 2-3х упражнений
- отправляете мне видео с тем, что у Вас получается
- доводим до максимально верного выполнения
- в таком режиме осваиваете все упражнения этапа
- выполняете все упражнения этапа ежедневно в течении 7-10 дней (при возникновении вопросов пишите их и получаете ответ)
Освоение 2го этапа:
- так же по упражнению осваиваете 2ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять все упражнения 1го этапа
- 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 2го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го этапа
Освоение 3го этапа:
- так же по упражнению осваиваете 3ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го этапа + все упражнения 2го этапа
- 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 3го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го и 2го этапов
Освоение 4го этапа:
- так же по упражнению осваиваете 4ый этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го и 2го этапа + все упражнения 3го этапа
- 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 4го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го, 2го и 3го этапов
- после освоения последнего упражнения у Вас есть онлайн поддержка в течении 10 дней.
- начинаем в любое удобное обоим время
- работаем по индивидуальному расписанию в любое удобное обоим время
- руками направляю Ваше тело в верное движение
- учитываю особенности Ваших возможностей выполнения
- при необходимости снимаю напряжение с помощью мануальной техники миофасциального релиза
Длительность:
- 1го занятия 40-45 мин
- всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
- самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев
Периодичность встреч:
- 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
- между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
- онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встреч
- начинаем по мере набора группы
- проводим занятие в установленное для всей группы время (как правило 1 раз в неделю)
- работаем в групповой динамике, чувствуя динамику работы тела другого человека
- я и соученики друг другу руками помогают направить тело в верное движение
- в ходе занятия учитываем особенности возможности выполнения каждого
Длительность:
- 1го занятия 80-90 минут
- всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
- самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев
Периодичность встреч:
- 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
- между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
- онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встречи
В этом формате очень сложно направить и отследить необходимую точность выполнения упражнений.
ЗАДАЧА — работать на результат, а при НЕ верном выполнении его НЕ будет.
— — — — — — — — —
Имеет смысл работать в онлайне только с если Вы готовы:
- дотошно следовать всем инструкциям
- переделывать столько раз, пока не получится включить правильную двигательную схему
- уделить на освоение метода больше времени, чем в очном формате
— — — — — — — — —
Ход освоения методики.
Освоение 1го этапа:
- Вы получаете видео 1 или связки из 2-3х упражнений
- отправляете мне видео с тем, что у Вас получается
- доводим до максимально верного выполнения
- в таком режиме осваиваете все упражнения этапа
- выполняете все упражнения этапа ежедневно в течении 7-10 дней (при возникновении вопросов пишите их и получаете ответ)
Освоение 2го этапа:
- так же по упражнению осваиваете 2ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять все упражнения 1го этапа
- 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 2го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го этапа
Освоение 3го этапа:
- так же по упражнению осваиваете 3ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го этапа + все упражнения 2го этапа
- 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 3го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го и 2го этапов
Освоение 4го этапа:
- так же по упражнению осваиваете 4ый этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го и 2го этапа + все упражнения 3го этапа
- 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 4го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го, 2го и 3го этапов
- после освоения последнего упражнения у Вас есть онлайн поддержка в течении 10 дней.
По завершении обучения
эффективно
Стоимость обучения
1 занятие + онлайн сопровождение | 5 000 руб |
Комплекс из 4х занятий + онлайн сопровождение | 15 000 руб |
1 занятие совместно с процедурой остеокоррекции + онлайн сопровождение | 2 000 руб |
1 занятие + онлайн сопровождение | 4 000 руб |
Комплекс из 4х занятий + онлайн сопровождение | 10 000 руб |
Освоение 1 этапа + онлайн сопровождение | 5 000 руб |
Освоение комплекса из 4х этапов + онлайн сопровождение | 15 000 руб |
РАСПИСАНИЕ
Расписание ближайшего курса
1ое занятие — 4 октября (вторник) в 19.00
2ое занятие — 11 октября (вторник) в 19.00
3ое занятие — 18 октября (вторник) в 19.00
4ое занятие — 25 октября (вторник) в 19.00
В ходе всего курса + 2 недели после
онлайн-поддержка в закрытом чате.
Место проведения
Москва, м. Электрозаводская,
Семёновская наб-ая, д. 2/1, стр. 1.