Нейрокоррекция схем тела

НКСТ- в круге
МЕТОДИКА
для подростков и взрослых
ВОССОЗДАНИЯ
  • рационального безболезненного движения
  • ровной выносливой осанки
  • физиологичной пластичности
    и гибкости
ПЕРЕАДАПТАЦИИ 
на глубинном уровне
натяжений и напряжений
в тканях тела
• с дискомфортных и болезненных
• на комфортные и физиологичные
 
НАСТРОЙКИ связей
  • мозг — функции тела
  • напряжение в теле — эмоция
  • осанка — психотип
  • свобода в теле — энергия в жизни
  • большинства психосоматических
ОСНОВАНА
на современных научных знаниях: 
• анатомии и физиологии
• биомеханики и онтогенезе человека
• кинезиологии и нейропсихологии
• управлении вниманием 

К сожалению …

• далеко не у всех Схемы Тела сформированы качественно в детстве

• далеко не всегда получается выполнять все требования по поддержанию Схем Тела

К радости у нас есть возможность:

• через работу с телом «ЧИНИТЬ» Схемы Тела на уровне мозговых структур

• помогать мозгу создавать в собственном теле более удобные для эксплуатации натяжения

Разрешите своему телу

ВЕРНУТЬСЯ


к наилучшим базовым настройкам работы опорно-двигательного аппарата,
заложенным в генетическом коде каждого человека

ОЩУТИТЬ


• жизнь без напряжений
и боли в теле
• свободу и лёгкость движений
• беспрепятственное течение жидкостей по сосудам и импульса по нервам
• возможность полноценного расслабления и отдыха

НАСТРОИТЬ


• безболезненное движение в суставах
• координацию мышечного тонуса
• функционирование опорно-двигательного аппарата и внутренних органов, прикрепляющихся к нему

УБРАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ


• родовых травм
• некорректной вертикализацией в младенчестве
• малой подвижности
• травматизаций и болезней тела
• психоэмоциональных перегрузок

СТЕРЕТЬ


из взаимосвязи
"мозг - функция тела"
большинство ошибок,
наслоившихся в ходе жизни

ИЗБАВИТЬСЯ


от психо-эмоционального перенапряжения,
создаваемого мышечными спазмами,
дискомфортом в работе внутренних органов,
болям

Что такое Схема Тела?

образ тела / модель тела

Тренсегрити 2 с размытием

Это телесно-психологическая карта тела, отражённая в головном мозге.

Это то, как наш мозг:

 в раннем детстве формирует и организует знания о структуре и функционировании тела, в которое погружён,

 а потом взаимодействует с окружающей средой под действием этих знаний. 

 

Именно по этой карте всю жизнь мозг:

• определяет границы собственного тела

• поддерживает определённые взаимосвязи структур тела

• осознаёт функциональное единство всего тела

• ориентируется воспринимая мир, взаимодействуя с миром и производя все внутренние процессы как физические, так и психоэмоциональные

• ощущает и задаёт определённые позы тела (осанку)

•  управляет всеми движениями внутри тела и всех его частей

• координирует все положения и движения тела и его частей в пространстве (совершавшихся, совершающихся или предстоящих)

• осуществляет двигательные взаимосвязи через фасциальные и мышечные цепи

Понятие СХЕМА ТЕЛА
введено неврологом Генри Хедом в соавторстве
с психиатроми и философом Паулем Шильдером в начале 20го века.

ИЗНАЧАЛЬНО генетические программы СТ закладываются при зачатии от родителей, где чётко прописаны:

1 аспект – идеальная схема тела биологического вида человек

2 аспект – генетические особенности, которые внесли в идеальную картинку родители

 

В ходе РОЖДЕНИЯ вносится

3 аспект – качество родовой деятельности и её последствия на мозг и ткани тела.

 

В возрасте до 5 лет по мере формирования коры головного мозга и взаимосвязей мозговых структур появляется мощный

4 аспект – подстройка имеющейся базовой схемы тела под окружающую среду, в которую попал ребёнок.

 

Итак, получается, что качество СТ зависит от генетической программы и её взаимодействия с окружающей средой, в которую попал ребёнок.

Причём, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (родовспоможение, двигательный уход и активность, эмоциональная атмосфера и многое другое) играют огромную роль.

Могут ухудшить хорошую генетическую программу или значительно исправить плохую.

Поток, так называемых афферентных (идущих от тела в мозг) импульсов в теменную, таламические структуры и, главным образом, в кору головного мозга рассказывает мозгу:

    • как тело устроено, 
    • как реагирует на окружающую среду, 
    • как двигается и т.п.

Причём КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА, которая ещё называется двигательной:

• у новорожденного ребёнка практически отсутствует.

• на первом году жизни нейронные связи в ней формируются особенно интенсивно под действием положений и движений, которые совершает ребёнок

• после года темпы формирования сокращаются 

• к 5 годам СТ считаются сформированными.

ВАЖНО понимать, что проекция всех необходимых для формирования коры движений уже заложена в нервной системе ребёнка.

Реализация же этой проекции, изучена и определена неврологами и физиологами,
как ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ.

 

Здесь под действием движения формируются:

    • статический и динамический трехмерно-пространственный образ тела, своего рода набор эталонов поз, положений и возможных движений тела
    • взаимоотношения костей в суставах относительно друг друга
    • натяжения по фасциальным и мышечным цепям
    • навык свободного управления телом центральной нервной системой без участия тонических рефлексов и реакций со стороны спинного мозга

На выходе мы имеем наличие или отсутствие предпосылок:

    • к плоскостопию
    • к сколиозу
    • к остеохондрозу
    • к перегрузке в суставах
    • к смещению внутренних органов
    • к функциональным нарушениям в работе органов и систем
    • к нарушению координации движений и т.п.

Задача родителей помочь ребёнку

    • верно реализовать все положения и движения этого двигательного онтогенеза
    • убрать из тела все напряжения или вялость, которые мешают реализовывать необходимые движения
    • обеспечить максимально благоприятные окружающие условия для качественной «распаковки» программы двигательного онтогенеза

Каждую психическую функцию ребёнка в младенчестве формирует набор определённых моторных импульсов или движений из тела, т.е.

В каждой высшей психической функции есть свои схемы развития, которым изначально дают старт те или иные положения или движения ребёнка в онтогнезе.

Именно поэтому неврологи так внимательно отслеживают двигательное развитие ребёнка, когда хотят понять на сколько качественно развивается психика и нервная система в целом у ребёнка.

Итак, с момента начала родовой деятельности и весь период раннего детства ребёнок формирует свою собственную индивидуальную схему телу.

Качество формирования СТ зависит от:

1 – заложенной генетической программы

2 – течения беременности

3 – протекания и результатов родовой деятельности

4 – создания развивающей окружающей среды

Поддержание качественных СТ зависит:

1 – от рациональной физической активности

2 – от психоэмоционального комфорта

3 – от включенности интеллекта в повседневную деятельность

4 – от своевременной и рациональной психофизической реабилитации после заболеваний и травм

5 – от внимательного отношения к сигналам тела (боль, жжение, напряжение и т.п.) и своевременного реагирования на них

К сожалению …

  • далеко не у всех СТ сформированы качественно в детстве
  • далеко не всегда получается выполнять все требования по их поддержанию

К радости у нас есть возможность

  • через работу с телом «ЧИНИТЬ» их на уровне мозговых структур
  • помогать мозгу создавать в теле более удобные для эксплуатации натяжения в теле 

Если же что-то пошло не так в детстве, то у нас всегда есть возможность:

 вернуться к этим двигательным схемам онтогенеза уже во взрослом возрасте

 постараться исправить то, что не корректно сформировалось и мешает нам свободно и без боли двигаться

 

  • лучше будут протекать процессы внутри нашего тела
  • благоприятнее будет психоэмоциональное состояние
  • эффективнее будет работа интеллекта
  • ровнее будет наша осанка
  • более качественными будут наши движения

Разберём на примере пресса и большой ягодичной.

Напряжение по телу распределяется по определённым линиям, которые называются миофасциальные цепи.

Рациональные натяжения по этим цепям

  • формируются в младенчестве в процессе правильных движений младенца, но далеко не всегда эти правильные движения поддерживаются в теле ребёнка родителями
  • хорошо сформированные могут быть нарушены травмами, перегрузками, хроническими негативными эмоциями и т.п.

Деформированные натяжения по этим цепям

  • создают не физиологичные углы в суставах
  • смещают со своих мест диафрагмы тела, мышцы и внутренние органы
  • выключают из работы определённые мышцы или группы мышц, которые должны бы совершать то или иное движение, поддерживать статические позы
  • подключают к работе компенсаторные мышцы, которые в движении и в статике начинают работать и за себя, и за основные («за того парня»)

Диастаз и обвисание ягодиц
— это явное проявление нарушений по цепям

  • таз наклоняется и поясница прогибается вперёд, что усиливается в ходе беременности
  • некоторые группы мышц пресса и большая ягодичная разворачиваются под НЕ правильным углом, что приводит к их выключению из работы по поддержке поясничного отделу позвоночника и брюшины в статике и в динамике
  • мышцы и фасции поясницы сложно вывести в неправильный угол работы, поэтому они берут на себя нагрузку за выключенные мышцы пресса и ягодиц, и уходят в перегрузку, работая за двоих, а то и за троих
  • мозг при всех движениях и в статике уже больше «не видит» выключенные мышцы пресса и ягодиц, а все импульсы посылает в миофасциальную систему поясницы

Вы стараетесь качать пресс или ягодицы, но …

  • мозг «не видит» в движении мышцы пресса и большие ягодичные
  • мозг нагружает работой за них обеих миофасций поясницы
  • поясница уходит в перегрузку, а пресс и ягодицы дряблые

Что же делать в этой ситуации?

ГЛАВНОЕ и ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ

  • это изменить эти схемы натяжений по миофасциальным цепям
  • скорректировать так называемые Схемы Тела

Эта методика для Вас

Позвоночник-тело-мозг ПРОЗРАЧНОСТЬ

если Вам от 12 до 80 лет

если Вы хотите…

Избавиться от болей

Для кого 2.1

• в спине и шее
• в конечностях
• головных болей

Исправить осанку

Для кого 4

• перенастроив натяжения по связкам и сухожилиям
• скорректировав углы в суставах

Восстановить таз

Для кого 5

• после беременности и родов
• после статических нагрузок
• после травм и болезней

Помочь внутренним органам

Для кого 1

• освободиться от напряжений
• облегчить функционирование
• улучшить взаимосвязи

Освободить ток жидкостей

Для кого 3

• по кровеносной системе
• по лимфатическим сосудам
• в межклеточном пространстве

Вернуть энергию

Для кого 6

• при хронической усталости
• при психоэмоциональных перегрузках
• освободив тело от напряжений

Решить проблемы психосоматики

Психосоматика

• которые живут в спазмах тела
• которые не убираются в ходе работы с психотерапевтом
• которые заставляют испытывать боль и стресс

Просто стать

Мозг-лотос

• здоровее
• стройнее
• радостнее

Избавиться от диастаза

chrome_yS9E5PGCfb

раз и навсегда
включив мышцы пресса
отключив компесаторы поясницы вместе с болью

Накачать мышцы

anatomiya-myishts-cheloveka-bodibildera

которые ни как не могли включиться в этот процесс, как бы вы не старались

если, как специалист

по физической реабилитации

по детскому массажу и фитнесу

по коррекции осанки у детей и взрослых

по нейрокоррекции и логопед

хотите прочувствовать на себе все этапы
развития нашего тела
и основы становление движения

Как это работает?

через тело работаем
на коррекцию и переадаптацию нейронных связей
в коре головного мозга

- 1 -

Воссоздаём все положения и движения,

которое нервная система в своё время поэтапно "распаковывала" в тело младенца для формирования индивидуальной Схемы Тела

ЗДЕСЬ очень важна ТОЧНОСТЬ выполнения

- 2 -

Доводим эти положения и движения

до возможного на данный момент совершенства, корректируя ошибки в Схеме Тела, полученные в результате неверной вертикализации, травм, гиподинамии, профессиональной деформации и т.п.

ЗДЕСЬ осваиваем движение в 4 ЭТАПА     

- 3 -

Нервная система через рецепторы в мышцах и суставах ​

- соотносит придаваемые телу положения и движения с встроенной идеальной картинкой Схем Тела
- воспринимает новые стереотипы осанки и движения
- старается перестроить углы в суставах, мышечные и фасциальные натяжения

ЗДЕСЬ важна ЕЖЕДНЕВНАЯ работа     
хотя бы в течении 30 минут     

- 4 -

Нарабатываем и закрепляем​

новые стереотипы осанки и рационального свободного движения в течении 3-6 месяцев

ЗДЕСЬ начинает происходить ВОЛШЕБСТВО:

  • покидают боли
  • осанка выпрямляется
  • походка становятся всё более грациозной
  • возможности бытовых движения
  • увеличиваются и начинают приносить удовольствие
  • просто пешая прогулка становится полноценной тренировкой для всего тела

- 5 -

Периодически напоминаем нервной системе​

о правильных Схемах Тела:
- выполняем 1 раз в неделю ключевые положения и движения
- совмещаем их с другими видами функциональной физической активности
- используем ключевые положения и движения для коррекции после травм длительной обездвиженности или появлении болей.

ЗДЕСЬ важна ПЕРЕОДИЧНОСТЬ     

Обучение проходит
в 4 этапа

соблюдение последовательности
ОБЯЗАТЕЛЬНО

1

Стабилизация оси тела

2

Подключение конечностей

3

Координация миофасциальныйх цепей

4

Постановка шага

На освоение всего комплекса уходит от 1 — 1,5 месяцев, в зависимости от интенсивности работы.

• Каждый этап состоит из нескольких положений и двигательной активности в этих положениях.

• Положения и движения каждого этапа должны осознаться телом и мозговыми структурами. На это требуется не менее 5 дней обязательно ежедневной работы. Лучше несколько дольше.

• Из каждого предыдущего отработанного этапа оставляем ключевые элементы и накладываем на них новый комплекс двигательных схем. 

• На протяжении всего обучения я нахожусь с Вами на онлайн-связи, отвечаю на вопросы и при необходимости по видео корректирую выполнение.

Начало изменений Вы почувствуете уже в ходе освоения первого этапа.

Сначала при выполнении упражнений и ещё несколько минут минут после это будут не совсем приятные ощущения:

  • головокружение и некоторая тошнота — это в коррекционную работу включается вестибулярный аппарат
  • дрожь в теле — включение в работу тех мышц, которые не использовались до этого
  • лёгкая ноющая боль в области брюшного пресса
  • могут появится временные попёрхивания и покашливания — мягкие ткани глотки тоже меняют положение и адаптируются к нему

Через 3-4 дня появится:

  • облегчение в шее и пояснице
  • начнёт уменьшаться, так называемый «вдовий горбик», если был
  • снизится ощущение кома в горле, поперхивания, покашливания, если были

Потом при освоении следующих комплексов и дальнейшей отработке почувствуете, как:

  • привычные боли начнут ослабевать и уходить
  • может появляться на несколько часов с утра «спотыкач», когда ногам в процессе шага нужно подстраиваться под новые натяжения
  • по телу то тут, то там в непривычных местах на короткое время появляются покалывания, ощущения напряжения, лёгкие боли, щелчки, дающие освобождение
  • могут на некоторое время появиться ночные «выкручивания» в суставах, особенно голеностопных — так происходит переадаптация суставов к новым натяжениям
  • появится при движении устойчивое желание/стремление и возможность вытянуться, расправиться и нести спину ровно
  • начнёт ощущаться новая свобода и пластичность движений
  • увеличится гибкость и объём движения в суставах

По завершении отработки 4го этапа, в течении 3-6 месяцев Вы выполняете коррекционную работу по следующей схеме.

  • 1я неделя: полный 1 комплекс и ключевые элементы 2,3 и 4 комплексов
  • 2я неделя: полный 2 комплекс и ключевые элементы 1,3 и 4 комплексов
  • 3я неделя: полный 3 комплекс и ключевые элементы 1,2 и 4 комплексов
  • 4я неделя: ключевые элементы 1,2 и 3 комплексов и полный 4 комплекс
  • всегда отдельно делаете акцент на элементы, работающие с актуально на данный момент проблемой

Каждый комплекс занимает примерно 30-40 минут, в зависимости от темпа Вашего выполнения.

С первого дня обучения и 10 дней после последнего занятия в очном или онлайн формате у Вас всегда будет возможность задать вопрос или прислать видео возникших трудностей в закрытый чат:

  • я обязательно отвечу Вам
  • Вы увидите ответы на вопросы других занимающихся

Если не комфортно общение в общем чате, то есть возможность создать на срок обучения индивидуальный.

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

  • начинаем в любое удобное обоим время
  • работаем по индивидуальному расписанию в любое удобное обоим время
  • руками направляю Ваше тело в верное движение
  • учитываю особенности Ваших возможностей выполнения
  • при необходимости снимаю напряжение с помощью мануальной техники миофасциального релиза

Длительность

  • 1го занятия 40-45 мин
  • всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
  • самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев

Периодичность встреч:

  • 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
  • между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
  • онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встреч
  • начинаем по мере набора группы
  • проводим занятие в установленное для всей группы время (как правило 1 раз в неделю)
  • работаем в групповой динамике, чувствуя динамику работы тела другого человека
  • я и соученики друг другу руками помогают направить тело в верное движение
  • в ходе занятия учитываем особенности возможности выполнения каждого 

Длительность

  • 1го занятия 80-90 минут
  • всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
  • самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев

Периодичность встреч:

  • 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
  • между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
  • онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встречи

В этом формате очень сложно направить и отследить необходимую точность выполнения упражнений. 

ЗАДАЧА — работать на результат, а при НЕ верном выполнении его НЕ будет.

— — — — — — — — — 

Имеет смысл работать в онлайне только с если Вы готовы:

  • дотошно следовать всем инструкциям
  • переделывать столько раз, пока не получится включить правильную двигательную схему 
  • уделить на освоение метода больше времени, чем в очном формате

— — — — — — — — — 

Ход освоения методики.

Освоение 1го этапа:

  1. Вы получаете видео 1 или связки из 2-3х упражнений
  2. отправляете мне видео с тем, что у Вас получается
  3. доводим до максимально верного выполнения
  4. в таком режиме осваиваете все упражнения этапа
  5. выполняете все упражнения этапа ежедневно в течении 7-10 дней (при возникновении вопросов пишите их и получаете ответ)

Освоение 2го этапа:

  •  так же по упражнению осваиваете 2ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять все упражнения 1го этапа
  • 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 2го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го этапа

Освоение 3го этапа:

  •  так же по упражнению осваиваете 3ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го этапа + все упражнения 2го этапа
  • 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 3го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го и 2го этапов

Освоение 4го этапа:

  • так же по упражнению осваиваете 4ый этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го и 2го этапа + все упражнения 3го этапа
  • 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 4го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го, 2го и 3го этапов
  • после освоения последнего упражнения у Вас есть онлайн поддержка в течении 10 дней.
  • начинаем в любое удобное обоим время
  • работаем по индивидуальному расписанию в любое удобное обоим время
  • руками направляю Ваше тело в верное движение
  • учитываю особенности Ваших возможностей выполнения
  • при необходимости снимаю напряжение с помощью мануальной техники миофасциального релиза

Длительность

  • 1го занятия 40-45 мин
  • всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
  • самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев

Периодичность встреч:

  • 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
  • между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
  • онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встреч
  • начинаем по мере набора группы
  • проводим занятие в установленное для всей группы время (как правило 1 раз в неделю)
  • работаем в групповой динамике, чувствуя динамику работы тела другого человека
  • я и соученики друг другу руками помогают направить тело в верное движение
  • в ходе занятия учитываем особенности возможности выполнения каждого 

Длительность

  • 1го занятия 80-90 минут
  • всего обучения от 1 — 1,5 месяцев (зависит от частоты встреч)
  • самостоятельной отработки / наработки результатов от 4 до 6 месяцев

Периодичность встреч:

  • 4 встречи с промежутком в 5-12 дней
  • между встречами отрабатываете упражнения этапа ежедневно самостоятельно
  • онлайн поддержка в промежутках и 10 дней после последней встречи

В этом формате очень сложно направить и отследить необходимую точность выполнения упражнений. 

ЗАДАЧА — работать на результат, а при НЕ верном выполнении его НЕ будет.

— — — — — — — — — 

Имеет смысл работать в онлайне только с если Вы готовы:

  • дотошно следовать всем инструкциям
  • переделывать столько раз, пока не получится включить правильную двигательную схему 
  • уделить на освоение метода больше времени, чем в очном формате

— — — — — — — — — 

Ход освоения методики.

Освоение 1го этапа:

  1. Вы получаете видео 1 или связки из 2-3х упражнений
  2. отправляете мне видео с тем, что у Вас получается
  3. доводим до максимально верного выполнения
  4. в таком режиме осваиваете все упражнения этапа
  5. выполняете все упражнения этапа ежедневно в течении 7-10 дней (при возникновении вопросов пишите их и получаете ответ)

Освоение 2го этапа:

  •  так же по упражнению осваиваете 2ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять все упражнения 1го этапа
  • 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 2го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го этапа

Освоение 3го этапа:

  •  так же по упражнению осваиваете 3ой этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го этапа + все упражнения 2го этапа
  • 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 3го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го и 2го этапов

Освоение 4го этапа:

  • так же по упражнению осваиваете 4ый этап, при этом продолжая ежедневно выполнять только ключевые упражнения 1го и 2го этапа + все упражнения 3го этапа
  • 7-10 дней ежедневно выполняете все упражнения 4го этапа + выполняете только ключевые упражнения из 1го, 2го и 3го этапов
  • после освоения последнего упражнения у Вас есть онлайн поддержка в течении 10 дней.

По завершении обучения

эффективно

Стоимость обучения

1 занятие
+ онлайн сопровождение
5 000 руб
Комплекс из 4х занятий
+ онлайн сопровождение
15 000 руб
1 занятие совместно с процедурой остеокоррекции
+ онлайн сопровождение
2 000 руб
1 занятие
+ онлайн сопровождение
4 000 руб
Комплекс из 4х занятий
+ онлайн сопровождение
10 000 руб
Освоение 1 этапа
+ онлайн сопровождение
5 000 руб
Освоение комплекса из 4х этапов
+ онлайн сопровождение
15 000 руб

РАСПИСАНИЕ

Расписание ближайшего курса
1ое занятие — 4 октября (вторник) в 19.00
2ое занятие — 11 октября (вторник) в 19.00
3ое занятие — 18 октября (вторник) в 19.00
4ое занятие — 25 октября (вторник) в 19.00
В ходе всего курса + 2 недели после
онлайн-поддержка в закрытом чате.

Место проведения
Москва, м. Электрозаводская,
Семёновская наб-ая, д. 2/1, стр. 1.

 

Имеет смысл работать в онлайне только с если Вы готовы:

  • дотошно следовать всем инструкциям
  • переделывать столько раз, пока не получится включить правильную двигательную схему 
  • уделить на освоение метода больше времени, чем в очном формате