или
грудничковая нейро-гимнастика на фитболе
для детей от 0 до 3х лет

Авторская методика
двигательной терапии и нейрокоррекции
с использованием фитбола

оздоровление и адаптация детей с самого рождения

мягкая помощь в освоении моторных навыков

коррекция патологий развития раннего возраста

развитие когнитивных функций и ителлекта

Фитбол

большой резиновый цветной мяч

Сюзан Кляйнфогельбах

Изобретён в 50-х годах 20го века

швейцарским физиологом

Сюзан Кляйнфогельбах.

1912-fitball10

Сначала применялся для реабилитационной гимнастики больных с нарушениями ЦНС и травмами позвоночника.

Тренинг 1

Сегодня этот чудо-мячик уже занял почетное место среди лучших тренажеров в спортивных залах и домах, где обитают маленькие детки.

Сюзан Кляйнфогельбах

Изобретён в 50-х годах 20го века

швейцарским физиологом

Сюзан Кляйнфогельбах.

1912-fitball10

Сначала применялся для реабилитационной гимнастики больных с нарушениями ЦНС и травмами позвоночника.

Тренинг 1

Сегодня этот чудо-мячик уже занял почетное место среди лучших тренажеров в спортивных залах и домах, где обитают маленькие детки.

Использование фитбола полезно

В качестве удобной
общеразвивающей процедуры

Упражнения на фитболе

  • улучшают работу сердечно-сосудистой системы
  • улучшают работу дыхательной системы
  • нормализуют обмен веществ
  • стимулируют интенсивность процессов пищеварения
  • улучшают сон и аппетит ребёнка
  • балансируют работу нервной системы
  • укрепляют организм в целом
  • способствует развитию и укреплению всех групп мышц малыша
  • стимулируют мозговые и интеллектуальные процессы
  • и многое другое

Для мягкой адаптации к окружающей среде

Упражнения на фитболе

  • повышают выносливость
  • помогают мягко скорректировать мышечный тонус малыша
  • активно включают в работу и помогают скоординировать работу сенсорики (слух, зрение, обоняние, тактильность)
  • и многое другое 

Для активного взаимодействия
с гравитацией

  • развитие и координация вестибуло-моторных функций
  • возможность дозировать нагрузку, благодаря возможности изменять положения ребёнка относительно центра земли в ходе упражнения
  • возможность использовать защитные рефлексы и постуральные реакции в ходе выполнения упражнения
  • развитие координации
  • и многое другое

В качестве помощи
при освоении навыков

  • физиологичная стимуляция нервной системы на «распаковку» нового движения, положения или навыка
  • создание условий для проявления в теле новых движений и навыков
  • тренировка осваиваемых поз, движений и навыков
  • коррекция патологий в освоении поз и навыков

Для коррекции патологий психомоторного развития

  • кривошея, короткошея
  • асимметрия мышечного тонуса
  • избыточное газообразование и слабость брюшной стенки
  • напряжения по оси
  • запрокидывание головы и выгибания назад
  • проблемы с тазобедренными суставами
  • гиперактивность
  • нарушения опорно-двигательного аппарата
  • речевые дисфункции
  • и многое другое

Для полезных игр и коррекции эмоционального фона

  • имитация покачивания в животе у мамы, успокаивает малыша
  • помогают установить и развить доверительные отношения между ребёнком и родителями
  • возможность создать имитацию шага при укачивании ребёнка
  • деткам часто просто очень нравится сам мяч и мягкие упражнения на нём
  • и многое другое

В каких случаях?

Для гого - 1 новорожденный

Если ребёнок
появился на свет

  • через Кесарево сечение
  • в тазовом предлежании
  • с обвитием пуповины
  • под действием анестетиков
  • с акушерской помощью
  • с травмами мягких тканей
  • с гипоксией
  • и другими осложнениями
chrome_TkZPktqqYk

Если родители
хотят научиться

  • помогать своему малышу в развитии и освоении навыков
  • корректировать мышечный тонус ребёнка и асимметрии в теле 
  • весело развивать интеллект малыша
  • укрепить мышцы и связки ребёнка
  • настроить тесный эмоциональный контакт и понимание с малышом
Для кгого - 3 соматические

При соматических
нарушениях

  • плохой захват груди
  • проблемы с глотанием
  • сильный метеоризм
  • обильные срыгивания
  • потеет голова / затылок
  • косоглазие
  • сильный / длительный тремор
  • постоперационные швы
  • пупочная грыжа и другие
Для кого - 4 психо-эмоц

При психо-эмоциональных
нарушениях

  • беспокоен, часто плачет, всё время просится на руки
  • нарушения сна
  • гиперактивность
  • повышенная реакция на резкие звуки, свет (пугливость)
  • заторможенные реакции
  • «ленится» осваивать навыки
  • и другие нарушения по НС
Для кого - 5 Нравится

Если ребёнку
"нравится"

  • удерживать голову не ровно
  • пребывать в ассиметричных позах 
  • держать/царапать себя за уши
  • держать кулаки зажатыми
  • по долгу лежать без движения
  • спать, выгнувшись назад
  • ходить на носочках
  • и подобное
Для кого - 6 НЕ нрав

Если ребёнку
"НЕ нравится"

  • лежать на животе или спине
  • засыпать без укачиваний
  • находится в позиции на боку
  • осваивать ползание
  • играть самостоятельно
  • лежать в коляске 
Для кого - 7 навыки

Если что-то не так
с освоением навыков

  • плохо держит голову
  • не опирается на руки в 3 месяца
  • запрокидывает голову и/или выгибается
  • не ползает или ползает как-то странно
  • сидит с круглой спиной или не может сидеть
  •  пропускает навык
  • сидит с ногами в позе «W»
  • сложности вставанием и т.п. 
Для кого - 8 стоя

Если что-то не так
с осанкой/походкой

  • плохая координация
  • плохо удерживает ложку
  • ходит на носочках
  • не ходит, а только бегает
  • стопы в вальгусе или варусе
  • колени в положении «Х» или «О»
  • плечи на разном уровне
  • жалуется на боль в ногах
  • и другое
Для кого - 7 навыки

Если что-то не так
с освоением навыков

  • плохо держит голову
  • не опирается на руки в 3 месяца
  • запрокидывает голову и/или выгибается
  • не ползает или ползает как-то странно
  • сидит с круглой спиной или не может сидеть
  •  пропускает навык
  • сидит с ногами в позе «W»
  • сложности вставанием и т.п. 
Для кого - 8 стоя

Если что-то не так
с осанкой/походкой

  • плохая координация
  • плохо удерживает ложку
  • ходит на носочках
  • не ходит, а только бегает
  • стопы в вальгусе или варусе
  • колени в положении «Х» или «О»
  • плечи на разном уровне
  • жалуется на боль в ногах
  • и другое

Преимущества фитбола

ОКРУГЛАЯ
УПРУГОСТЬ

  • лежать значительно удобнее, чем на ровной поверхности
  • позволяет более комфортно работать с суставами 
  • физиологичная для занятий с ребёнком, имеющим гипертонус

МОБИЛЬНОСТЬ
ОПОРЫ

РЕГУЛИРОВКА
НАГРУЗКИ

Всегда можно подстроится под состояние ребёнка и дозировать нагрузку с помощью:

  • амплитуды покачиваний
  • скорости движений мяча
  • снимающих напряжение пауз 
  • выбора определенных положений ребёнка на мяче
  • угла сгибания в суставах при выполнении упражнения

РАЗНООБРАЗИЕ
УПРАЖНЕНИЙ

  • На фитболе можно сделать весь комплекс упражнений, что и на столе (ровной опоре). И ещё добавить эффективные упражнения в движении.

    Стоит только научиться контролировать мяч, и упражнения на мяче превратятся в весёлую игру.

  •  

МОЗЖЕЧКОВАЯ
СТИМУЛЯЦИЯ

Мозжечок через вестибулярный аппарат в любом упражнении активно включает систему координации:

   • всех движений тела

   • оптической реакции

   • функции языка

   • полушарий мозга

.

Получается, что мы работаем:

   • не только с теми или иными мышцами на развитие физических качеств,

   • но ещё закладываем основу речевых и интеллектуальных функций ребёнка

ФОРМИРОВАНИЕ
ОСАНКИ

  • Когда родитель делает ребёнку гимнастику на столе, то работает на развитие тех или иных мышц и способностей ребёнка. На фитболе же ребёнку приходится удерживать себя, ловя равновесие, что и включает дополнительно в работу практически все мелкие мышцы опорно-двигательного аппарата.

    В гимнастике на ровной опоре этого добиться не получится. А ведь именно эти мышцы в будущем буду играть большую роль в удержании ровного положения ребёнка в сидении и при ходьбе.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
КОНТАКТ

  • Одним из важнейших моментов в занятиях с ребёнком является его радостное отношение к физической работе.

    Фитбол как раз-таки и дарит малышу гамму приятных ощущений и эмоций, начиная от внешнего вида. Заканчиваю возможностью покататься, покачаться и попрыгать на нём.

  • + С РОДИТЕЛЯМИ

ОТДЫХ на
ФИТБОЛЕ

  • На СТОЛЕ , когда ребёнок устаёт по ходу гимнастики — его приходится брать на руки и производить как-то успокоительные мероприятия.

.

  • На ФИТБОЛЕ же обнять малыша можно не снимая с мяча, и достаточно  просто сделать легкие потряхивания или круговые покачивания — с ребёнка сходит усталость и возвращается весёлость. 

ФИТБОЛ - это
полезная ИГРА

  • И через пару – тройку недель ежедневных занятий РОДИТЕЛИ ЧАСТО НАЧИНАЮТ ЧУВСТВОВАТЬ, как мяч сам подсказывает вам какое упражнение ещё можно сделать.

    Весь комплекс выполняется как органичный танец. В него легко и естественно вплетаются различные игры типа «Ку-ку», «Ладушки», «Лошадка».

    И даже, если Вы не хотите делать чего-то особенного, то простые покачивания и свешивания с мяча ручек и ножек ребёнка уже дадут хорошую тренирующую нагрузку для многих мышц и головного мозга.

вСЕГДА ВКЛЮЧЁН ЖИВОТ.

ПОЗВОНОЧНИК МЫШЦЫ

КОМФОРТНЫЙ МАССАЖ

Упражнения на опоре по коррекции кривошеи выглядят для родителей устрашающе и сложны к выполнению не специалистом. И часто для них требуется второй взрослый для фиксации положения.

Упражнения на вытягивание шеи при ношении столбиком, так же могут полностью освоить далеко не все мамочки. И их бывает не достаточно.

А вот фитбол даёт родителю возможность проводить эффективные упражнения по коррекции кривошеи в комфортном режиме как для родителя, так и для ребёнка.

В основе методики

лежат принципы

О МиГ - дозировка

Моторного онтогенеза

Процесс развития движения и становления опорно-двигательного аппарата в ходе перехода младенца из горизонтального в вертикальное положение.

Младенец в очках 4

Биомеханики человека

Наука, изучающая законы механического движения в живых системах.

Координацию усилий костно-мышечного аппарата, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленную на поддержку равновесия и обеспечение физиологического положения тела в покое и при движениях.

Младенец в очках 2

Кинезиологии

Наука о движении, включающая биомеханику, анатомические и физиологические основы движения, особенности нервно-мышечной передачи, принципы основных видов мышечной деятельности.

Младенец в очках 3

Нейропсихологии

Междисциплинарное научное направление, изучающее то, как познание, движение и поведение человека связаны с мозговой деятельностью и остальной нервной системой.

Каковы их взаимодействие и возможность влиять друг на друга.

Обучение родителей

Зачем ребёнку двигаться?

Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние
оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека.

Но и сегодня многие недооценивают значение движений для детей раннего возраста.

Можно услышать:  «У меня замечательный малыш, такой спокойный».

Да, это удобно, когда ребенок:

  • тихо лежит в кроватке,
  • спокойно сидит в креслице или стоит в манеже,
  • послушно идёт со взрослым за ручку.

Но ограничение естественной подвижности и недостаточная физическая нагрузка крайне неблагоприятно сказывается как на здоровье малыша, так и на формировании его личности и способности к обучению в будущем.

Движения оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка:

  • укрепляя и совершенствуя  костно-мышечную систему;
  • разрабатывая суставы;
  • координируя процессы в формирующейся коре головного мозга;
  • развивая множество моторных, физических и интеллектуальных функций и умелостей;
  • настраивая слаженную работу  внутренних органов;
  • стимулируя и тренируя моторику кишечника, сердечные и сосудистые сокращения;
  • выводя токсины и продукты распада после перенесённых заболеваний;
  • тренируя и повышая иммунитет;
  •  соединяя работу организма в единый слаженный механизм.

потребляет питательные веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время ра­боты мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород.  При сокращении мышц в местах их прикрепле­ния происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и ши­ре.

  • объём крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается;
  • вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т, е. насыщение крови кислородом;
  • в организме начинает вырабатываться тепло (в холодное время года на про­гулке дети должны больше двигаться, в противном случае они зябнут даже при незначительном морозе, как бы хорошо они ни были одеты);
  • в связи с этим уси­ливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции (у детей нормальная работа потовых желёз стабилизируется к году);
  • усиливается и лучше координируются обменные процессы;
  • тренируется работа гормональной системы;
  • увеличивается выработка полезных микроэлементов;
  • активизируются корковые зоны головного мозга, благоприятно сказывается на интеллектуальном развитии ребёнка и многое другое.

Таким образом, двигательные акты обслужива­ются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованно­сти всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.

Русский физиолог И.М. Сеченов писал: «работа мышц есть работа мозга».

Этим он определил взаимозависимость мышечной работы и нерв­ной системы. Важнейшим из функциональных изменений яв­ляется нормализация нервных процессов возбужде­ния и торможения. Основные свойства этих процес­сов: сила, уравновешенность, подвижность — со­вершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.

а радость играет большую роль

в состоянии сердечно-сосудистой системы.

Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов:  — отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей. Радость расширяет сосуды, и создаются благоприятные условия для питания и работы органов.

не только для здоровых, но и в большей степени для детей с патологиями развития.

может прекрасно восполнить детский массаж и специальная гимнастика. Каждый ребенок раннего возраста должен систематически получать массаж и   гимнастику, причем если со здоровыми детьми профессиональные занятия массажа и гимнастики начинаются в 3х месячном возрасте, то с детьми, имеющими какое-либо отклонение в развитии, детский массаж и гимнастику следует начинать как можно раньше.

в формировании грамотной двигательной активности и оздоровлении ребёнка

играют ежедневные массажно — гимнастические процедуры, проводимые родителями.

Стимулирование движений у детей может быть достигнуто следующими способами:

  • соответствующей об­становкой;
  • массажем и гимнастикой;
  • пособиями и игрушками;
  • прогулками на свежем воздухе;
  • организованны­ми подвижными играми;
  • музыкальными занятиями и т. д.