СРЕДСТВА
Естественного Оздоровления
ФИТБОЛ - кинезитерапия
или
грудничковая нейро-гимнастика на фитболе
для детей от 0 до 3х лет

Авторская методика
двигательной терапии и нейрокоррекции
с использованием фитбола
оздоровление и адаптация детей с самого рождения
мягкая помощь в освоении моторных навыков
коррекция патологий развития раннего возраста
развитие когнитивных функций и ителлекта
Фитбол
большой резиновый цветной мяч

Изобретён в 50-х годах 20го века
швейцарским физиологом
Сюзан Кляйнфогельбах.

Сначала применялся для реабилитационной гимнастики больных с нарушениями ЦНС и травмами позвоночника.

Сегодня этот чудо-мячик уже занял почетное место среди лучших тренажеров в спортивных залах и домах, где обитают маленькие детки.

Изобретён в 50-х годах 20го века
швейцарским физиологом
Сюзан Кляйнфогельбах.

Сначала применялся для реабилитационной гимнастики больных с нарушениями ЦНС и травмами позвоночника.

Сегодня этот чудо-мячик уже занял почетное место среди лучших тренажеров в спортивных залах и домах, где обитают маленькие детки.
Использование фитбола полезно
В качестве удобной
общеразвивающей процедуры
Упражнения на фитболе
- улучшают работу сердечно-сосудистой системы
- улучшают работу дыхательной системы
- нормализуют обмен веществ
- стимулируют интенсивность процессов пищеварения
- улучшают сон и аппетит ребёнка
- балансируют работу нервной системы
- укрепляют организм в целом
- способствует развитию и укреплению всех групп мышц малыша
- стимулируют мозговые и интеллектуальные процессы
- и многое другое
Для мягкой адаптации к окружающей среде
Упражнения на фитболе
- повышают выносливость
- помогают мягко скорректировать мышечный тонус малыша
- активно включают в работу и помогают скоординировать работу сенсорики (слух, зрение, обоняние, тактильность)
- и многое другое
Для активного взаимодействия
с гравитацией
- развитие и координация вестибуло-моторных функций
- возможность дозировать нагрузку, благодаря возможности изменять положения ребёнка относительно центра земли в ходе упражнения
- возможность использовать защитные рефлексы и постуральные реакции в ходе выполнения упражнения
- развитие координации
- и многое другое
В качестве помощи
при освоении навыков
- физиологичная стимуляция нервной системы на «распаковку» нового движения, положения или навыка
- создание условий для проявления в теле новых движений и навыков
- тренировка осваиваемых поз, движений и навыков
- коррекция патологий в освоении поз и навыков
Для коррекции патологий психомоторного развития
- кривошея, короткошея
- асимметрия мышечного тонуса
- избыточное газообразование и слабость брюшной стенки
- напряжения по оси
- запрокидывание головы и выгибания назад
- проблемы с тазобедренными суставами
- гиперактивность
- нарушения опорно-двигательного аппарата
- речевые дисфункции
- и многое другое
Для полезных игр и коррекции эмоционального фона
- имитация покачивания в животе у мамы, успокаивает малыша
- помогают установить и развить доверительные отношения между ребёнком и родителями
- возможность создать имитацию шага при укачивании ребёнка
- деткам часто просто очень нравится сам мяч и мягкие упражнения на нём
- и многое другое
В каких случаях?

Если ребёнок
появился на свет
- через Кесарево сечение
- в тазовом предлежании
- с обвитием пуповины
- под действием анестетиков
- с акушерской помощью
- с травмами мягких тканей
- с гипоксией
- и другими осложнениями

Если родители
хотят научиться
- помогать своему малышу в развитии и освоении навыков
- корректировать мышечный тонус ребёнка и асимметрии в теле
- весело развивать интеллект малыша
- укрепить мышцы и связки ребёнка
- настроить тесный эмоциональный контакт и понимание с малышом

При соматических
нарушениях
- плохой захват груди
- проблемы с глотанием
- сильный метеоризм
- обильные срыгивания
- потеет голова / затылок
- косоглазие
- сильный / длительный тремор
- постоперационные швы
- пупочная грыжа и другие

При психо-эмоциональных
нарушениях
- беспокоен, часто плачет, всё время просится на руки
- нарушения сна
- гиперактивность
- повышенная реакция на резкие звуки, свет (пугливость)
- заторможенные реакции
- «ленится» осваивать навыки
- и другие нарушения по НС

Если ребёнку
"нравится"
- удерживать голову не ровно
- пребывать в ассиметричных позах
- держать/царапать себя за уши
- держать кулаки зажатыми
- по долгу лежать без движения
- спать, выгнувшись назад
- ходить на носочках
- и подобное

Если ребёнку
"НЕ нравится"
- лежать на животе или спине
- засыпать без укачиваний
- находится в позиции на боку
- осваивать ползание
- играть самостоятельно
- лежать в коляске

Если что-то не так
с освоением навыков
- плохо держит голову
- не опирается на руки в 3 месяца
- запрокидывает голову и/или выгибается
- не ползает или ползает как-то странно
- сидит с круглой спиной или не может сидеть
- пропускает навык
- сидит с ногами в позе «W»
- сложности вставанием и т.п.

Если что-то не так
с осанкой/походкой
- плохая координация
- плохо удерживает ложку
- ходит на носочках
- не ходит, а только бегает
- стопы в вальгусе или варусе
- колени в положении «Х» или «О»
- плечи на разном уровне
- жалуется на боль в ногах
- и другое

Если что-то не так
с освоением навыков
- плохо держит голову
- не опирается на руки в 3 месяца
- запрокидывает голову и/или выгибается
- не ползает или ползает как-то странно
- сидит с круглой спиной или не может сидеть
- пропускает навык
- сидит с ногами в позе «W»
- сложности вставанием и т.п.

Если что-то не так
с осанкой/походкой
- плохая координация
- плохо удерживает ложку
- ходит на носочках
- не ходит, а только бегает
- стопы в вальгусе или варусе
- колени в положении «Х» или «О»
- плечи на разном уровне
- жалуется на боль в ногах
- и другое
Преимущества фитбола
ОКРУГЛАЯ
УПРУГОСТЬ
- лежать значительно удобнее, чем на ровной поверхности
- позволяет более комфортно работать с суставами
- физиологичная для занятий с ребёнком, имеющим гипертонус
МОБИЛЬНОСТЬ
ОПОРЫ
РЕГУЛИРОВКА
НАГРУЗКИ
Всегда можно подстроится под состояние ребёнка и дозировать нагрузку с помощью:
- амплитуды покачиваний
- скорости движений мяча
- снимающих напряжение пауз
- выбора определенных положений ребёнка на мяче
- угла сгибания в суставах при выполнении упражнения
РАЗНООБРАЗИЕ
УПРАЖНЕНИЙ
На фитболе можно сделать весь комплекс упражнений, что и на столе (ровной опоре). И ещё добавить эффективные упражнения в движении.
Стоит только научиться контролировать мяч, и упражнения на мяче превратятся в весёлую игру.
МОЗЖЕЧКОВАЯ
СТИМУЛЯЦИЯ
Мозжечок через вестибулярный аппарат в любом упражнении активно включает систему координации:
• всех движений тела
• оптической реакции
• функции языка
• полушарий мозга
.
Получается, что мы работаем:
• не только с теми или иными мышцами на развитие физических качеств,
• но ещё закладываем основу речевых и интеллектуальных функций ребёнка
ФОРМИРОВАНИЕ
ОСАНКИ
Когда родитель делает ребёнку гимнастику на столе, то работает на развитие тех или иных мышц и способностей ребёнка. На фитболе же ребёнку приходится удерживать себя, ловя равновесие, что и включает дополнительно в работу практически все мелкие мышцы опорно-двигательного аппарата.
В гимнастике на ровной опоре этого добиться не получится. А ведь именно эти мышцы в будущем буду играть большую роль в удержании ровного положения ребёнка в сидении и при ходьбе.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
КОНТАКТ
Одним из важнейших моментов в занятиях с ребёнком является его радостное отношение к физической работе.
Фитбол как раз-таки и дарит малышу гамму приятных ощущений и эмоций, начиная от внешнего вида. Заканчиваю возможностью покататься, покачаться и попрыгать на нём.
- + С РОДИТЕЛЯМИ
ОТДЫХ на
ФИТБОЛЕ
- На СТОЛЕ , когда ребёнок устаёт по ходу гимнастики — его приходится брать на руки и производить как-то успокоительные мероприятия.
.
- На ФИТБОЛЕ же обнять малыша можно не снимая с мяча, и достаточно просто сделать легкие потряхивания или круговые покачивания — с ребёнка сходит усталость и возвращается весёлость.
ФИТБОЛ - это
полезная ИГРА
И через пару – тройку недель ежедневных занятий РОДИТЕЛИ ЧАСТО НАЧИНАЮТ ЧУВСТВОВАТЬ, как мяч сам подсказывает вам какое упражнение ещё можно сделать.
Весь комплекс выполняется как органичный танец. В него легко и естественно вплетаются различные игры типа «Ку-ку», «Ладушки», «Лошадка».
И даже, если Вы не хотите делать чего-то особенного, то простые покачивания и свешивания с мяча ручек и ножек ребёнка уже дадут хорошую тренирующую нагрузку для многих мышц и головного мозга.
вСЕГДА ВКЛЮЧЁН ЖИВОТ.
ПОЗВОНОЧНИК МЫШЦЫ
КОМФОРТНЫЙ МАССАЖ
Упражнения на опоре по коррекции кривошеи выглядят для родителей устрашающе и сложны к выполнению не специалистом. И часто для них требуется второй взрослый для фиксации положения.
Упражнения на вытягивание шеи при ношении столбиком, так же могут полностью освоить далеко не все мамочки. И их бывает не достаточно.
А вот фитбол даёт родителю возможность проводить эффективные упражнения по коррекции кривошеи в комфортном режиме как для родителя, так и для ребёнка.
В основе методики
лежат принципы

Моторного онтогенеза
Процесс развития движения и становления опорно-двигательного аппарата в ходе перехода младенца из горизонтального в вертикальное положение.

Биомеханики человека
Наука, изучающая законы механического движения в живых системах.
Координацию усилий костно-мышечного аппарата, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленную на поддержку равновесия и обеспечение физиологического положения тела в покое и при движениях.

Кинезиологии
Наука о движении, включающая биомеханику, анатомические и физиологические основы движения, особенности нервно-мышечной передачи, принципы основных видов мышечной деятельности.

Нейропсихологии
Междисциплинарное научное направление, изучающее то, как познание, движение и поведение человека связаны с мозговой деятельностью и остальной нервной системой.
Каковы их взаимодействие и возможность влиять друг на друга.
Обучение родителей
Зачем ребёнку двигаться?
Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние
оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека.
Но и сегодня многие недооценивают значение движений для детей раннего возраста.
Можно услышать: «У меня замечательный малыш, такой спокойный».
Да, это удобно, когда ребенок:
- тихо лежит в кроватке,
- спокойно сидит в креслице или стоит в манеже,
- послушно идёт со взрослым за ручку.
Но ограничение естественной подвижности и недостаточная физическая нагрузка крайне неблагоприятно сказывается как на здоровье малыша, так и на формировании его личности и способности к обучению в будущем.
Движения оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка:
- укрепляя и совершенствуя костно-мышечную систему;
- разрабатывая суставы;
- координируя процессы в формирующейся коре головного мозга;
- развивая множество моторных, физических и интеллектуальных функций и умелостей;
- настраивая слаженную работу внутренних органов;
- стимулируя и тренируя моторику кишечника, сердечные и сосудистые сокращения;
- выводя токсины и продукты распада после перенесённых заболеваний;
- тренируя и повышая иммунитет;
- соединяя работу организма в единый слаженный механизм.
потребляет питательные веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и шире.
- объём крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается;
- вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т, е. насыщение крови кислородом;
- в организме начинает вырабатываться тепло (в холодное время года на прогулке дети должны больше двигаться, в противном случае они зябнут даже при незначительном морозе, как бы хорошо они ни были одеты);
- в связи с этим усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции (у детей нормальная работа потовых желёз стабилизируется к году);
- усиливается и лучше координируются обменные процессы;
- тренируется работа гормональной системы;
- увеличивается выработка полезных микроэлементов;
- активизируются корковые зоны головного мозга, благоприятно сказывается на интеллектуальном развитии ребёнка и многое другое.
Таким образом, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованности всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.
Русский физиолог И.М. Сеченов писал: «работа мышц есть работа мозга».
Этим он определил взаимозависимость мышечной работы и нервной системы. Важнейшим из функциональных изменений является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.
а радость играет большую роль
в состоянии сердечно-сосудистой системы.
Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов: — отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей. Радость расширяет сосуды, и создаются благоприятные условия для питания и работы органов.
не только для здоровых, но и в большей степени для детей с патологиями развития.
может прекрасно восполнить детский массаж и специальная гимнастика. Каждый ребенок раннего возраста должен систематически получать массаж и гимнастику, причем если со здоровыми детьми профессиональные занятия массажа и гимнастики начинаются в 3х месячном возрасте, то с детьми, имеющими какое-либо отклонение в развитии, детский массаж и гимнастику следует начинать как можно раньше.
в формировании грамотной двигательной активности и оздоровлении ребёнка
играют ежедневные массажно — гимнастические процедуры, проводимые родителями.
Стимулирование движений у детей может быть достигнуто следующими способами:
- соответствующей обстановкой;
- массажем и гимнастикой;
- пособиями и игрушками;
- прогулками на свежем воздухе;
- организованными подвижными играми;
- музыкальными занятиями и т. д.