Зачем ребёнку двигаться?

Зачем ребёнку двигаться?

Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние
оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека.

Но и сегодня многие недооценивают значение движений для детей раннего возраста.

Можно услышать:  «У меня замечательный малыш, такой спокойный».

Да, это удобно, когда ребенок:

  • тихо лежит в кроватке,
  • спокойно сидит в креслице или стоит в манеже,
  • послушно идёт со взрослым за ручку.

Но ограничение естественной подвижности и недостаточная физическая нагрузка крайне неблагоприятно сказывается как на здоровье малыша, так и на формировании его личности и способности к обучению в будущем.

.

Движения оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка, и, прежде всего, укрепляя и совершенствуя  костно-мышечную систему.

.

Работающая мышца потребляет питательные веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время ра­боты мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород.  При сокращении мышц в местах их прикрепле­ния происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и ши­ре.

Так как к работающим органам кровь приливает более обильно,

то во время движений:

  • объём крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается;
  • вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т, е. насыщение крови кислородом;
  • в организме начинает вырабатываться тепло (в холодное время года на про­гулке дети должны больше двигаться, в противном случае они зябнут даже при незначительном морозе, как бы хорошо они ни были одеты);
  • в связи с этим уси­ливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции (у детей нормальная работа потовых желёз стабилизируется к году);
  • усиливается и лучше координируются обменные процессы;
  • тренируется работа гормональной системы;
  • увеличивается выработка полезных микроэлементов;
  • активизируются корковые зоны головного мозга, благоприятно сказывается на интеллектуальном развитии ребёнка и многое другое.

Таким образом, двигательные акты обслужива­ются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованно­сти всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.

Так, в тренировку включается нервная сис­тема.

 _     _     _     _     _     _     _     _    _

Русский физиолог И.М. Сеченов писал:

«работа мышц есть работа мозга».

Этим он определил взаимозависимость мышечной работы и нерв­ной системы. Важнейшим из функциональных изменений яв­ляется нормализация нервных процессов возбужде­ния и торможения. Основные свойства этих процес­сов: сила, уравновешенность, подвижность — со­вершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.

 _     _     _     _     _     _     _     _    _

 

Движения являются для ребёнка основным источником радости,

а радость играет большую роль

в состоянии сердечно-сосудистой системы.

Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов:  — отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей. Радость расширяет сосуды, и создаются благоприятные условия для питания и работы органов.

 

Соответствующий режим движений необходим не только для здоровых, но и в большей степени для детей с патологиями развития.

 

Недостаток двигательной активности в раннем возрасте

может прекрасно восполнить детский массаж и специальная гимнастика. Каждый ребенок раннего возраста должен систематически получать массаж и   гимнастику, причем если со здоровыми детьми профессиональные занятия массажа и гимнастики начинаются в 3х месячном возрасте, то с детьми, имеющими какое-либо отклонение в развитии, детский массаж и гимнастику следует начинать как можно раньше.

Огромное значение

в формировании грамотной двигательной активности и оздоровлении ребёнка

играют ежедневные массажно — гимнастические процедуры, проводимые родителями.

.

Стимулирование движений у детей может быть достигнуто следующими способами:

  • соответствующей об­становкой;
  • массажем и гимнастикой;
  • пособиями и игрушками;
  • прогулками на свежем воздухе;
  • организованны­ми подвижными играми;
  • музыкальными занятиями и т. д.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

diynimi biynisi virin sitolar diynimi biynisi virin sitolar diynimi biynisi virin sitolar diynimi biynisi virin sitolar diynimi biynisi virin sitolar
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros
beytm0rino goros