От родителей моих маленьких пациентов часто слышу такие вопросы:Для заметок

• «А чем будет отличаться следующий курс массажа?»

.
• «Я читала, что за первый год жизни ребёнку нужно сделать 4 комплекса массажа и гимнастики по 10 процедур. А это одинаковые комплексы или они чем-то отличаются друг от друга?»

• «А Вы применяете одинаковые приёмы массажа для ребёнка, скажем, 3х месяцев и для ребёнка 8 месяцев?»

• «Ой, а в прошлый раз Вы не делали такие упражнения. Почему?»

• «Моему сынуле уже исполнилось 7 месяцев. Мне на фитболе выполнять те же упражнения, которым вы меня научили, когда ему было 4 месяца?»    

и так далее…

 

Да. В первый год жизни для здоровья и интеллектуального развития ребёнку просто замечательно будет получить 4 курса массажа и гимнастики по 10 — 15 процедур в каждом, особенно, если имеются какие-либо отклонения от нормального развития как в физической, так и в психо-эмоциональной сфере.

Можно сказать, что массаж, вместе с его лечебной (устранение патологий раннего возраста) функцией – это «толчковый механизм» для стимуляции формирования:

  • фактора здоровья,
  • психомоторных функций,
  • интеллектуального развития.

А уж коль скоро ребёнок развивается и на первом году жизни развивается очень быстро, то тот ребёнок, которым он был в 2 месяца, будет сильно отличаться от себя же уже в семимесячном возрасте. Поэтому и направленность, и строение этого «толчкового механизма» должны быть разными, сообразующимися с задачами развития в каждом возрастном периоде и учитывающими особенности ребёнка, для которого этот «толчковый механизм» применяется.

Детский профессиональный массаж базируется на приёмах классического европейского медицинского массажа, используя, почти весь его арсенал уже к 5ти – 6ти месячному возрасту.

У малыша месячного возраста кожа нежная, а мышечная масса совсем слабо развита, поэтому массаж представляет собой определённым образом структурированную поглаживающую процедуру. Далее вводятся всё новые, более глубокие и интенсивные приёмы. А вот между 3 и 4 комплексами разница становится не значительной. Далее после годовалого возраста массаж и гимнастика ребёнку выполняются 1 раз в полгода по схеме процедуры 4го комплекса.

.

Итак, различия в процедурах грудничкового массажа для детей разных возрастов заключатся в следующем:

• возрастает интенсивность выполнения, и глубина воздействия некоторых приёмов;

• меняются зоны более интенсивного воздействия;

• уменьшается время отдыха ребёнка в ходе процедуры;

• меняется схема всей массажной процедуры, сообразно возрастной задаче развития (удержание головы, посадка, ползание, ходьба).

В гимнастике и упражнениях на фитболе так же происходит:

• наращивание интенсивности выполнения упражнении;

• увеличение амплитуды работы в упражнении;

• увеличение количества повторений упражнения;

• изменение скорости выполнения упражнения;

• усложнение одного и того же упражнения новыми элементами от комплекса к комплексу;

• введение в комплекс новых упражнений, отвечающих задачам развития ребёнка данного возраста.

Грамотный специалист по детскому массажу и гимнастике всегда подберёт:

  • нужное сочетание и глубину воздействия массажных приёмов,
  • адекватные возрасту, возможностям и потребностям ребёнка физические упражнения.

Родители, если сами не проводят ребёнку процедура массажа и гимнастики, далеко не всегда могут заметь большую разницу между предыдущим и нынешним комплексом профессионального массажа, но она есть и достаточно ощутимая для ребёнка.

.

Теперь давайте посмотрим какие же задачи развития стоят перед ребёнком и массажистом во всех 4х возрастных курсах в отдельности.

Кстати, каждый возрастной курс массажа и гимнастики соответствует определённой вехе в физическом развитии ребёнка.

1 курс

Веха физического развития:

подъём и уверенное удержание головы, перевороты со спины на живот.

 

Основные задачи, стоящие перед массажно-гимнастическим комплексом:

  • снятие и уравновешивание физиологического или патологического гипертонуса;
  • профилактика расстройств и стимулирование работы кишечника;
  • вправление / профилактика пупочной грыжи;
  • профилактика или лечение кривошеи;
  • укрепление мышц шейно-воротниковой области, и тренировка удерживания головы;
  • профилактика или лечение дисплазии тазобедренных суставов;
  • обучение малыша переворачиваться;
  • стимуляция развития сосудистой и капиллярной сетки;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • профилактика патологий, связанных с физиологичным поверхностным дыханием, бронхолёгочной системы;
  • лечение и коррекция, выявленных врачом патологий;
  • стимуляция и укрепление иммунитета.

2 курс.

Веха физического развития:

ребёнок начинает ползать и затем присаживаться.

 

Важные момент интеллектуального развития:

  • активизация развития речевого центра в коре головного мозга;
  • активизация координации левого и правого полушарий мозга.

Основные задачи, стоящие перед массажно-гимнастическим комплексом:

  • окончательное уравновешивание патологического гипертонуса;
  • укрепление мышц спины и пресса;
  • укрепление мышц плечевого пояса;
  • обучение малыша вставать на четвереньки и ползать;
  • создание мышечного корсета для сидения и обучение правильно присаживаться;
  • стимуляция развития координации правого и левого полушария мозга через ассиметричные упражнения и ползание;
  • стимуляция и помощь в развитии речевых центров мозга через массажное воздействие на руки и ладони ребёнка;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • начало формирования правильной опоры стопы;
  • профилактика патологий, связанных с физиологичным поверхностным дыханием, бронхолёгочной системы;
  • лечение и коррекция, выявленных врачом патологий;
  • стимуляция и укрепление иммунитета;
  • профилактика неверной установки стопы на опоре (укрепление мышц стопы и голеностопа).

3 курс

Веха физического развития:

ребёнок начинает вставать и делать первые шаги.

 

Основные задачи, стоящие перед массажно-гимнастическим комплексом:

  • укрепление мышечного корсета туловища и нижних конечностей;
  • стимулирование правильной работы и укрепление суставов ножек;
  • тренировка правильной постановки стопы на опору;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • профилактика патологий, связанных с физиологичным поверхностным дыханием, бронхолёгочной системы;
  • лечение и коррекция, выявленных врачом патологий;
  • стимуляция и укрепление иммунитета.

4 курс

Веха физического развития:

ребёнок начинает ходить.

 

Основные задачи, стоящие перед массажно-гимнастическим комплексом:

  • укрепление мышечного корсета туловища, ручек и ножек младенца;
  • обучение ходьбе;
  • профилактика сколиоза и плоскостопия;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • профилактика патологий, связанных с физиологичным поверхностным дыханием, бронхолёгочной системы;
  • лечение и коррекция, выявленных врачом патологий;
  • стимуляция и укрепление иммунитета.

.

Далее, после годовалого возраста

массаж и гимнастика ребёнку выполняются по схеме

процедуры 4го комплекса.

 

Продолжительность процедуры:   45 — 50 минут.

 

Продолжительность курса:  10 – 15 процедур.

 

Периодичность процедур в курсе:

 ежедневно (включая праздничные дни, выпадающие на середину недели) с перерывам на субботу и воскресение;

 через день (понедельник-среда-пятница или вторник-четверг-суббота) при сильном гипертонусе или совмещении массажных процедур с другими физиотерапевтическими процедурами (плавание, беби-йога, детский фитнес и т.п.)

 

Место проведения процедуры:   у вас на дому.

 

Стоимость процедурыКнопка. Ознакомиться


Комментарии:

2 комментария: Четыре комплекса грудничкового массажа

  • Openbazar говорит:

    Основным методом проведения пассивных упражнений является вибрация, или встряхивание. Кроме того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный прием — растирание, основанное на массировании поверхности тела подушечками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать процедуру массажа следует поглаживанием, потому что этот прием способствует успокоению нервной системы ребенка и расслаблению его мышц.

  • Vavanina говорит:

    Постепенно приемы массажа должны становиться все более активными и интенсивными. Кроме того, в этом возрасте допускается введение в комплекс таких упражнений, выполнение которых связано с применением гимнастических снарядов. Одним из таких снарядов должен стать ярко раскрашенный надувной мяч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 2010 - 2017