В основе Войта-терапии и Войта-диагностики лежат так называемый принцип Войты.

Это принцип был разработан профессором в период между 1950 и 1970 годами.


Принцип Войты
, в свою очередь, базируется на так называемой рефлекторной локомоции (рефлекторного передвижения).

При поиске лечения для детей с церебральным парезом (ДЦП) профессор Войта обнаружил, что на определённые раздражения в определённых положениях тела дети отвечают повторяющимися двигательными реакциями туловища и конечностей.

Подобная активация имела поразительное действие: дети, страдающие церебральным парезом (ДЦП), сразу после этого могли отчётливей говорить и по прошествии небольшого периода времени – уверенней вставать и ходить.

 

1 этап.

Поначалу профессор Войта обратил внимание, что воздействуя на «конскую стопу» в определённых положениях тела, можно вызвать сокращение мышц затылка и туловища и, с другой стороны, за счёт сознательного подъёма головы можно усилить напряжение «конской стопы».

2 этап.

Далее он стал проводить в различных положениях опыты с движением головы против сопротивления и схожие опыты с позвоночником.

При этом он сделал неожиданное открытие:

  • таким образом удавается активировать мышцы, которые иначе было невозможно активировать;
  • после таких процедур у детей с церебральным парезом  улучшались последовательность шагов, поза и речевые способности (!);
  • для детей с задержками в психомоторном развитии эти процедуры служили мощным толчком к развитию

3 этап.

Первые успехи вселяли оптимизм. Отталкиваясь от них, он попытался воздействовать на примитивное наклонное положении таза, часто встречающиеся у детей с церебральным парезом. Он усаживал таких детей на корточки так, чтобы ступни свободно свисали с края стола. При попытке воздействовать на запрокинутое положение головы и добиться опорной реакции рук, он наблюдал ярко выраженные реакции разгибающих мышц шеи, поворот головы, выпрямление позвоночника, сокращение мускулатуры живота и т. д.

4 этап.

Ряд дальнейших экспериментов с «положением на корточках» привёл профессора Войту к открытию других сложных мышечных реакций и, прежде всего, к выводу, что многие из обнаруженных двигательных комплексов восходят к общей, первичной, врождённой (локомоторной) модели движений.

5 этап.

Исходя из этих индуктивно полученных знаний, профессор Войта в относительно короткий срок открыл и опробовал множество механизмов для целенаправленного вызывания подобных врождённых двигательных моделей. Одновременно он выдвинул несколько решающих идей в области двигательного развития и анализа моторики, применение которых позволяет лучше анализировать, планировать и оценивать ход лечения. В то же время, благодаря постоянному изучению бесчисленных отчётов о лечении, он получил представление об эффективности и границах своей концепции.

6 этап.

В 1954 году, в период работы профессора Войты в Пражской университетской клинике, её тогдашний руководитель, профессор Хеннер, поручил ему ввести в только что основанной на северо-востоке Богемии клинике лечение детей, страдающих церебральным парезом. В то время профессор Войта открыл основы терапии детей с церебральным парезом. Исходя из этой терапии, с 1959 года он разрабатывал принцип Войты.

Примечание Постуральное развитиеРазработанная профессором Войтой физиотерапия с использованием рефлекторной локомоции (рефлекторного передвижения) базируется на его научных выводах о постуральном и двигательном развитии ребёнка.

.

На сегодняшний день она уже распространилась по всему миру.

Разработка Войта-терапии не была «случайным открытием».

Она является результатом

более чем десятилетней систематичной работы,

которая стала возможной благодаря

невероятно точном дару наблюдения профессора Войты,

его большой чуткости к выявлению сложных локомоторных связей

и, в первую очередь, благодаря его просто безграничному

исследовательскому энтузиазму.

 .

  • Первоначально профессор Войта открыл основные принципы рефлекторной локомоции, пытаясь найти возможности лечения подростков со спастическим церебральным параличом, и основным направлением исследований была педиатрия.
  • Затем очень скоро концепции его лечения нашли применение и при неврологических проблемах у взрослых пациентов, где сегодня заметны большие успехи.
  • На сегодняшний день рефлекторная локомоция успешно применяется для лечения многочисленных заболеваний в • грудном, • детском, • подростковом возрасте и • у взрослых, например при менингомиелоцеле, периферийных параличах, артрогрипозе, сколиозах, дисплазиях и вывихах тазобедренного сустава, после черепно-мозговых травм, при поперечных параличах и многих других.

.

Цели Войта-терапии в разных возрастных группах пациентов


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 2010 - 2017