Зачем ребёнку двигаться   Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние
оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека.

Внимание! 45Но и сегодня многие недооценивают значение движений для детей раннего возраста.

Можно услышать:  «У меня замечательный малыш, такой спокойный».

Да, это удобно, когда ребенок:

  • тихо лежит в кроватке,
  • спокойно сидит в креслице или стоит в манеже,
  • послушно идёт со взрослым за ручку.

Но ограничение естественной подвижности и недостаточная физическая нагрузка крайне неблагоприятно сказывается как на здоровье малыша, так и на формировании его личности и способности к обучению в будущем.

 .

Движения оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка, и, прежде всего, укрепляя и совершенствуя  костно-мышечную систему.

.

Работающая мышца потребляет питательные веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время ра­боты мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород.  При сокращении мышц в местах их прикрепле­ния происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и ши­ре.

Так как к работающим органам кровь приливает более обильно,

то во время движений:

  • объём крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается;
  • вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т, е. насыщение крови кислородом;
  • в организме начинает вырабатываться тепло (в холодное время года на про­гулке дети должны больше двигаться, в противном случае они зябнут даже при незначительном морозе, как бы хорошо они ни были одеты);
  • в связи с этим уси­ливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции (у детей нормальная работа потовых желёз стабилизируется к году);
  • усиливается и лучше координируются обменные процессы;
  • тренируется работа гормональной системы;
  • увеличивается выработка полезных микроэлементов;
  • активизируются корковые зоны головного мозга, благоприятно сказывается на интеллектуальном развитии ребёнка и многое другое.

Таким образом, двигательные акты обслужива­ются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованно­сти всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.

Так, в тренировку включается нервная сис­тема.

 _     _     _     _     _     _     _     _    _

Русский физиолог И.М. Сеченов писал:

«работа мышц есть работа мозга».

Этим он определил взаимозависимость мышечной работы и нерв­ной системы. Важнейшим из функциональных изменений яв­ляется нормализация нервных процессов возбужде­ния и торможения. Основные свойства этих процес­сов: сила, уравновешенность, подвижность — со­вершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.

 _     _     _     _     _     _     _     _    _

 

Движения являются для ребёнка основным источником радости,

а радость играет большую роль

в состоянии сердечно-сосудистой системы.

Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов:  — отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей. Радость расширяет сосуды, и создаются благоприятные условия для питания и работы органов.

 

Соответствующий режим движений необходим не только для здоровых, но и в большей степени для детей с патологиями развития.

 

Недостаток двигательной активности в раннем возрасте

может прекрасно восполнить детский массаж и специальная гимнастика. Каждый ребенок раннего возраста должен систематически получать массаж и   гимнастику, причем если со здоровыми детьми профессиональные занятия массажа и гимнастики начинаются в 3х месячном возрасте, то с детьми, имеющими какое-либо отклонение в развитии, детский массаж и гимнастику следует начинать как можно раньше.

Огромное значение

в формировании грамотной двигательной активности и оздоровлении ребёнка

играют ежедневные массажно — гимнастические процедуры, проводимые родителями.

 .

Стимулирование движений у детей может быть достигнуто следующими способами:

  • соответствующей об­становкой;
  • массажем и гимнастикой;
  • пособиями и игрушками;
  • прогулками на свежем воздухе;
  • организованны­ми подвижными играми;
  • музыкальными занятиями и т. д.
 

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Copyright © 2010 - 2017